Устройство для замены колосниковых тележек конвейерной машины с двумя рабочими ветвями
1 ВОЕс -Зи.i9rlkм
1IA QII " .. к, т: ибли тэк » р:
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3583S3 союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.XI.1970 (№ 1492585/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х1.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.XI I.1972
М, Кл. С 21b 1/18
F 27b 21/06
Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров
СССР
УДК 622.785.5.002.5 (088.8) Автор изобретения
Е. Л. Друзь
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛОСНИКОВЫХ ТЕЛЕ)КЕК
КОНВЕЙЕРНОЙ МАШИНЫ С ДВУМЯ РАБОЧИМИ ВЕТВЯМИ
Изобретение относится к оборудованию агломерационных фабрик черной металлургии, в частности к устройствам для замены колосниковой тележки конвейерной машины, применяемой для производства металлического сырья.
Известно устройство для замены колосниковых тележек, состоящее из двухсекционной платформы, имеющей два участка рельсового пути и привод, и устанавливаемой одним участком на расчлененном рельсовом пути нижней холостой ветви конвеиерной машины.
Недостатками такого устройства являются необходимость наличия грузоподъемных средств; обязательная остановка конвейерной машины для замены тележки и перемещение платформы с бракованной и новой тележкой с помощью привода платформы.
С целью упрощения замены тележек в предлагаемом устройстве направляющие нижней ветви в месте их контакта со стрелками верхней ветви снабжены отводным участком с приводной разгрузсчной звездочкой и расположенными над ним наклонным участком со стопорным механизмом, причем переводные стрелки для этих участков закреплены на нижней ветви, На чертеже изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез.
Устройство состоит из направляющих 1 участка верхнего пути, шарниров 2, откидных приподнятых стрелок 3, подъемных механизмов 4, откидных прижатых стрелок 5, наклонного участка путей б, откидных концов 7, аварийного останова 8, нижнего наклонного пути 9, имеющего участок 10, приводных звездо.ек 11, предохранительных направляющих 12, наклонных направляющих 13, стопорного устройства 14, двух пар стопоров 15, электронного блока 1б, бункера 17 и тележек 18.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 18 приводом машины сталкивается на наклонные направляющие 1, прижимает откидные стрслки 3, перекатывается по откидным стрелкам 5 и останавливается отжимным устройством. Откидные стрелки 3 приподним аются, Тс.tIciKI<2 18 перекатывается IIo наклонному участку шгжнсго рельсового пути 9 машины и пристыковывается к ранее переведенным тележкам нижней ветви машины.
При подходе неисправной тележки к концу участка верхнего пути электронный блок 16 выдает импульс на командный аппарат, управляющий подьемным механизмом 4 откидны: стрелок 5, откидные стрелки 5 приподнимаются, и неисправная тележка перекатывается по направляющим 1, откидным стрслкам 3 участку 10 нижнего пути 9, поступает на приводшлс звездочки 11, поворачивается на 90", разгружается в бункер 17 и по наклонным направля.50 ющим 13 перекатывается на ремонтный стенд, 358303
Предмет изобретения
Составитель А. Харитонов
Редактор Е. Братчикова Техрсд Т. Ускова Корректоры: E. Талалаева и Л. Царьков»
Заказ 4060/9 Изд. Ко 1650 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 откидные стрелки 5 подъемным механизмом 4 прижимаются к концам.
Передняя пара стопоров 15 устройства 14 утапливается, исправная тележка 18 катками приподнимает откидные концы 7 и перекатывается по наклонному концу. пути б, откидным стрелкам 5 и наклонному участку нижнего пути 9, пристыковывается к тележкам нижней ветви взамен выведенной на ремонт; передняя пара стопоров 15 выводится, утапливается задняя пара стопоров 15 устройства 14, запасные тележки подкатываются к передней паре стопоров, выводится задняя пара стопоров 15, фиксирующая вторую и последующие тележки 18.
Устройство для замены колосниковых тележек конвейерной машины с двумя рабочими ветвями, состоящее из звездочек, верхних и нижних направляющих, приводов перемещения и амортизаторов,. отлиаа ощееся тем, что, с целью упрощения замены тележек, направляющие нижней ветви в месте их контакта со стрелками верхней ветви снабжены отводным участком с приводной разгрузочной звездочкой и расположенным пад ним наклонным участком со стопорным механизмом, причем переводные стрелки для этих участков закреп15 лены на нижней ветви.

