Пятниковый узел рамы железнодорожного вагона
СПИ АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
358205
Союз Саветскик
Сопиалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.VI1.1971 (№ 1680636/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 26.XII.1972
М. Кл. В 61f 5/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2,011.3i(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. Г. Милашич и В. Д. Ефимчук
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта имени С. М. Кирова
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Известны пятниковые узлы рамы железнодорожного вагона, включающие надпятниковую коробку с кольцеобразным выступом в нижней части, расположенную внутри хребтовой балки рамы в месте пересечения ее шкворневой балкой, и соединенный с ней пятник.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для этого пятник выполнен в форме кольца 10 и охватывает выступ надпятниковой коробки.
В таком пятниковом узле наружная поверхность выступа надпятниковой коробки может быть выполнена ступенчатой, и к ступени большего диаметра по кольцу можно жестко 15 прикреплять нижний лист шкворневой балки, а толщину стенок надпятниковой коробки целесообразно выполнять уменьшающейся от основания к верхней кромке.
На чертеже схематически изображен предлагаемый пятниковый узел рамы железнодорожного вагона. Пятник 1 выполнен в форме кольца и охватывает выступ 2 надпятниковой коробки 8, 25
Поверхность выступа 2 выполнена со ступенью 4, и к ней по кольцу жестко прикреплен нижний лист б шкворневой балки б, Надпятниковая коробка размещена внутри хребтовой балки 7 и толщина ее вертикаль- 30 ных стенок выполнена уменьшающейся от основания к верхней кромке.
При эксплуатации вагонов опорные нагрузки передаются через пятник 1 и выступ 2 надпятниковой коробки на тележки вагона (на чертеже не показаны).
Монтаж и демонтаж пятника может осуществляться тепловым способом, в том числе с использованием индукционных нагревателей.
Предмет изобретения
1. Пятниковый узел рамы железнодорожного вагона, включающий надпятниковую коробку с кольцеобразным выступом в нижней части, расположенную внутри хребтовой балки рамы в месте пересечения ее шкворневой балкой, и соединенный с ней пятник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, пятник выполнен в форме кольца и охватывает выступ надпятниковой коробки.
2. Пятниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность выступа надпятниковой коробки выполнена ступенчатой, и к ступени большего диаметра по кольцу жестко прикреплен нижний лист шкворневой балки.
3. Пятниковый узел, по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенок надпятниковой коробки выполнена уменьшающейся от основания к верхней кромке.
358205
Составитель Б. Даньшин
Редактор Е. Левина Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Сапуновй и В. Федулова
Заказ 4125/19 Изд. № 1627 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

