Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
259944
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ABT0PCH0AO СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 21.Х.1968 (№ 1279970/27-11) Кл. 20d 3!02
20г| 22 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 61f
В 61f
УДК 625.2.012.813(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете йииистров
СССР
Опубликовано 22.XII.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970
Дата опубликования описания 14Л .1970
Авторы изобретения
М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий и М. М. Соколов
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
ФРИКЦИОННЪ|Й ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
Предмет изобретения
Известны фрикционные гасители колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащие клин с тремя рабочими гранями, одна вертикальная грань которого сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая, наклонная под острым углом одновременно к вертикальной и горизонтальной плоскостям, и третья, обращенная в сторону продольной оси тележки, сопряжены с надрессорной балкой.
Предлагаемый фрикционный гаситель колебаний отличается от известных тем, что третья рабочая грань расположена вертикально под прямым углом к первой грани. Это улучшает связь между боковыми рамами тележки.
На фиг. 1 изображен клин описываемого фрикционного гасителя колебаний в аксонометрии; на фиг. 2 — сечение клина плоскостью А; на фиг 3 — схема восприятия гасителями горизонтальных продольных сил.
Клин 1 фрикционного гасителя имеет три рабочих грани 2, 3 и 4. Вертикальная грань 2 сопрягается с упорной поверхностью 5 боковой рамы б тележки. Грань 3 наклонена в горизонтальной плоскости под углом а, и в вертикальной плоскости под углом р. Грань 4 расположена в вертикальной плоскости перпендикулярно к грани 2. Грани 3 и 4 сопряжены с соответствующими поверхностями надрессорной балки 7. Наклонное положение грани 3 обеспечивает прижатие клина 1 вер5 тикальной гранью 2 к упорной поверхности 5 боковой рамы б и одновременно вертикальной гранью 4 к соответствующей поверхности надрессорной балки, что улучшает связь между обеими боковыми рамами тележки, препят10 ствуя пх взаимному обгону.
Фрикционный гаситель колебаний централь15 ного рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с тремя рабочими гранями, одна вертикальная грань которого сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая наклонная под острым углом одно20 временно к вертикальной и горизонтальной плоскостям и третья, обращенная в сторону продольной оси тележки, сопряжены с надрессорной балкой, от.гичаюи ийся тем, что, с целью улучшения связи между боковыми
25 рамами тележки, третья рабочая грань расположена вертикально под прямым углом к первой грани.
259944
Фиг. l Риг Я
4о
Составитель Л. Пикус
Техред Т. П. Курилко Корректор А. А. Березуева
Редактор Л. Панус
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 933/1 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

