Устройство для транспортирования и перегрузки
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕ НТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
M. Кл. В 65g 67/02
Заявлено 02ЛХ.1969 (№ 1,358877/27-11) Приоритет 23.IX.1968, № WP35b/134,929, ГДР
Камнтет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССГ
УДК 621.86.063(088.8) Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 19.1.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Хорст Бендикс и Вальдемар Висотцки (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Швермашиненбау, С. М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ
КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам, предназначенным для транспортирования и перегрузки контейнеров, в том числе крупнотоннажных.
Известны устройства для транспортирования и перегрузки контейнеров, содержащие платформу с силовой установкой и колесной ходовой частью. Платформа имеет площадку для размещения транспортируемого контейнера. По сторонам этой площадки установлены стойки, несущие грузовые стрелы. Для наклона грузовых стрел в поперечном направлении при перегрузке контейнеров или погрузке их на площадку платформы предусмотрены силовые гидравлические цилиндры. Однако известные устройства обладают значительными транспортными габаритами, особенно в высоту. Это препятствует использованию устройств в случаях, требующих передвижения, в частности, по железнодорожным путям.
Предлагаемое устройство отличается тем, что грузовые стрелы устройства выполнены телескопическими и состоят каждая, по крайней мере, из трех секций. При этом верхняя секция снабжена подвижным вдоль нее оголовком. Это уменьшает транспортные габариты устройства.
Каждая из стоек платформы выполнена с вертикальными направляющими для корневой секции стрелы, причем эта секция поддерживается силовыми гидравлическими цилиндрами, размещенными с противоположных сторон стойки. Это обеспечивает возможностьдо5 полнительного вертикального перемещения его грузовых стрел.
Устройство может быть выполнено с балкой, соединяющей оголовки грузовых стрел и несущей захватную траверсу.
10 На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении (вид сбоку); на фиг.2— вид по стрелке А на фиг. 1 (кабина управления и стрела в поднятом положении показаны штрих-пунктирными линиями) .
15 Устройство смонтировано на платформе 1, снабженной колесными ходовыми тележками 2 для перемещения по железнодорожным рельсовым путям. Платформа 1 оборудована выносными опорами 8, обеспечивающими ее ус20 тойчивость при грузовых операциях. В средней части платформы 1 предусмотрен сниженный участок, образующий площадку 4 для размещения крупнотоннажных контейнеров при их транспортировании. По обеим сторонам пло25 щадки 4 установлены стойки б, в которых имеются вертикальные направляющие пазы б для цапф 7 корневых секций 8 грузовых телескопический стрел. Каждая из этих стрел помимо секции 8 образована также средней сек30 цией 9 и верхней секцией 10. Последняя име357709 ет направляющие для оголовка 11. Оголовки
11 обеих стрел связаны балкой 12, несущей захватную траверсу И.
По обеим сторонам каждой из стоек 5 смонтированы силовые гидравлические цилиндры
l4, штоки которых поддерживают корневые секции 8 грузовых стрел. На платформе 1 размещена также силовая установка 15, обеспечивающая привод механизма самостоятельного перемещения устройств и силовых гидравлических цилиндров 14. С противоположной стороны платформы 1 установлена кабина lб управления, расположенная так, чтобы невыходить за пределы габарита подвижного состава.
В рабочем положении раздвинутые грузовые стрелы могут располагаться либо горизонтально, либо наклонно. Длина стрел выбирается такой, чтобы обеспечить как самопогрузку и разгрузку устройства, так и штабелирование контейнеров и погрузку их на другие транспортные средства. Наклон стрелы осуществляется путем раздвижения одного и сокращения другого силового гидроцилиндра
14 каждой из стоек 5.
Для дополнительного подъема стрел одновременно выдвигают штоки обоих цилиндров
14 каждой из стоек 5. При этом цапфы 7 корневых секций 8 скользят по направляющим пазам б стоек 5.
В транспортном положении секции стрел сдвигаются, а оголовки секции 8 смещаются по оголовкам секции 10 к середине платформы 1.
Этим обеспечивается сокращение стрел до размеров, обеспечивающих их вписывание в габарит подвижного состава.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и перегрузки контейнеров, содержащее платформу с силовой установкой, колесным ходом, пло10 щадкой для размещения контейнера и с установленными по сторонам указанной площадки стойками, несущими грузовые стрелы, наклонные в поперечном направлении с помощью силовых гидравлических цилиндров, отличаю15 щееся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов устройства, его грузовые стрелы выполнены телескопическими и состоят каждая, по меньшей мере, из трех секций, причем верхняя секция снабжена подвижным
20 вдоль нее оголовком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности дополнительного вертикального перемещения его грузовых стрел, каждая из стоек платформы
25 выполнена с вертикальными направляющими для корневой секции стрелы, причем эта секция поддерживается силовыми гидравлическими цилиндрами, размещенными с противоположных сторон стойки, 30 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с балкой, соединяющей оголовки грузовых стрел и несущей захватную траверсу.
357709
12
5 14.
Фиг 1
Составитель И. Абрамович
Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Е. Сапунова
Заказ 4345/12 Изд. № 1836 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьний при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


