Клапан постоянного перепада давлений
О П И С А Н И Е 35740l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16 21/12
Заявлено 30.1.1968 (№ 1213784/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х,1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания I.XII.1972
Комитет ао делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 646(088,8) Авторы изобретения
Ю. С. Агронский и В. В. Шевкин
Заявитель
КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ
Изобретение касается области регулирования расходов жидкости, например, в системах автоматической подачи топлива в двигатель.
Известны клапаны постоянного, перепада давлений, поддерживающие перепад давлений на дросселе. В таких клапанах утечка через зазор:пары золотник — корпус по падает не посредственно в магистраль за дроссельным краном. А .поскольку вели чина входного давления может меняться в значительном диапазоне, меняющаяся при этом утечка через зазоры в золотнике может значительно нарушать точность установленного через дроссель расхода топлива.
Цель изобретения — повы|шение точности поддержания заданного расхода через дроссель, Достигается это тем, что зазор между золотником и корпусом со стороны пружинной торцовой полости соединен аксиальными и радиальными сверлениями в теле золотника с магистралью золотник — дроссель.
На чертеже изображен предлагаемый клапан.
Клапан постоянного лерепад а давлений состоит из дросселя 1, кор пуса 2 золотника 8.
Корпус 2 золотника и золотник 8 образуют торцовые полости, одна из которых соединена магистралью 4 с выходной магистралью 5 дросселя 1. В этой же полости установлена пружина б.
Другая торцовая полость через демпфирующий жиклер 7 соединена с магистралью 8 золотник — дроссель.
Кроме того, в корпусе золотника выполнено входное отверстие 9 для соединения с источником давления, На золотнике 8 со стороны пружинной торl0 цовой полости выполнена кольцевая проточка
10, каналами 11, 12 и 18 соединенная с магистралью 8 золотник — дроссель.
Работа устройства происходит следующим
15 образом.
Расход топлива определяется проходной площ а дью дросселя 1 и перепадом давлений на нем.
Перепад давлений на дросселе 1 опреде20 ляют по усилию пружины б и давлению в торцовых полостях золотника.
В зазоре золотника 8 и корпуса 2 действует давление магистрали 8 золотник †дроссе, 25 подводимое каналами 11, 12 и 18 к кольцевой проточке 10. Поэтому утечка через этот зазор в выходную магистраль 5 происходит под перепадом давлений, поддерживаемом на дросселе 1, и может быть учтена при регулировке
30 расхода топлива.
357401
Предмет изобретения
Составитель А1. Семенов
Техред Л. Богданова
Редактор Е. Дайч
Корректор Е. Усова
Заказ 3928/18 Изд. № 1630 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Клапан .постоянного перепада давлений, содержащий дроссель, корпус с подводящим и отводящим каналами, золотник с торцовыми полостями, одна из которых снабжена пружиной, а другая — демпфирующим устройствсм, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания заданного расхода через дроссель, зазор между золотником и корпусом со стороны пружинной торцовой
5 полости соединеп аксиальными и радиальными сверлепиямп в теле золотника с магистралью золотник †дроссе.

