Патент ссср 356432
П И CA
o ИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
56432
Co|os Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25,Х1.1968 (№ 1284777/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 14.XII.1972
foal. Кл. F 27Ь 1/02
Комитет по двлзм изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 66.041,44 (088.8) Авторы изобретения
С. М. Андоньев, С. В. Самофал, Л. Д. Грицук, Н. М. Белецкий, А. H. Кулагин и Ф. Д. Рейн
Заявитель
ВАГРАНКА
Изобретение относится к литейному производству.
Известны шахты вагранок, состоящие из каркаса в виде кожуха и огнеупорной футеровки. Каркас охлаждается водоохлаждаемой рубашкой. Однако в них невозможно обнаружить образование прогара или течи на внутренней поверхности рубашки, что может привести к взрыву, если вода попадет под расплавленный чугун, кроме poro, несовершенство конструкции охлаждения приводит к большим потерям тепла с охлаждающей водой и перегреву кожуха, что вызывает образование трещин в сварных швах. При наружном поливе горячего кожуха вагранок водой, она частично испаряется и разбрызгивается, что ухудшает условия работы в цехе, а на поверхности кожуха образовывается накипь.
Цель изобретения заключается в увеличении срока службы огнеупорной футеровки вагранак при одновременном уменьшении потерь тепла. Описываемая вагранка отличается тем, что ее кожух выполнен из секций-царг в виде охлаждаемых труб, к которым с помощью стальных пластин и штырей крепится огнеупорная футеровка. Кроме того, секции-царги могут быть выполнены из охлаждаемых труб, а для увеличения теплоотдачи охлаждаемой огнеупорной футеровки и охлаждающим трубам все межтрубное пространство может быть залито высокотеплопроводным материалом (например, массой на графитной основе).
Печь описываемой конструкции позволяет футеровать шахту огнеуп|орнымн изделиями заранее, на земле, разделив ее на отдельные вертикальные секции-царги. Это позволяет механизировать возведение новых или ремонт
10 существующих вагранок, путем сборки отдельных готовых секций, в отличие от существующей практики, когда сваривается на фундаменте кожух вагранки, а затем с внутренних подмостей осуществляется футеровка
15 его огнеупорным кирпичом. Это обеспечивает охлаждение огнеупорной футеровки вагранок, что значительно увеличивает межремонтный период работы, сокращает эксплуатационные расходы, а также увеличивает выпуск продук20 ции на заводах, где чугун является основой производства (например, труболитейные заводы).
На фиг. 1 схематически изображена шахта
25 вагранок, разрез; на фиг. 2 — участок стены шахты с подвешенной огнеупорной футеровкой, продольный разрез, Кожух вагранки представляет собой конструкцию из стальных труб 1, скрепленных
30 между собой с помощью стальных ребер же356432
В-В
А-А
Составитель P. Зельцер
Техред Л. Евдонов
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Редактор Л. Струве
Заказ 3941/3 Изд. № 1600 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сткости 2. Трубы служат каркасом, на который с помощью стальных пластин 8 и штырей 4 навешивается огнеупорная футеровка б.
Пластины крепятся к трубам с помощью приваренных к ним шпилек б или крючков, пропущенных через прижимные планки 7, опирающихся на две соседние трубы. Для улучшения теплоотдачи от огнеупорной футеровки к охлаждающим трубам участки между трубами, примыкающие к огнеупорной футеровке
rro всей поверхности охлаждения, заполняются высокотеплопроводным материалом 8, например массой на графитной основе. Для придания кожуху газоплотности он обшивается газонепроницаемым листом 9.
На чертеже обозначены: 10 — фурма; 11— отверстие для фурмы, а — подвод охлаждающего агента.
Предмет изобретения
1, Вагранка, состоящая из металлического кожуха и огнеупорной футеровки, отличающаяся тем, что, i целью повьппения ее стойкости, кожух выполнен из секций-царг.
10 2. Вагранка по п. 1, отличающаяся тем, что секции-царги выполнены через охлаждаемых труб, к которым пластинами прикреплен огнеупорный материал, а пространство между трубами заполнено высокотеплопроводным
15 материалом.

