Механизм стопорения гидроцилиндра
355097
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 19.Ч.1971 (№ 1658233/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х,1972. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 21.Х1.1972
М. Кл. В 66f 1/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,866-82(088.8) Авторы изобретения
В. И. Смирнов, В. Ф. Царевский, А. Г. Бочаров, В. С. Кратов и В. A. Александров
Заявитель
МЕХАНИЗМ СТОПОРЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться непосредственно в механизмах стопорения гидроцилиндров для подъема и опускания груза.
Известен механизм стопорения гидроцилиндра, выполненный в виде стопорного приводного винта, взаимодейств|ующего со штоком поршня цилиндра посредством клапана, смонтированного в корпусе виконта.
Однако в известном механизме стопорения за счет подпружинивания клапана и работы
его в режиме прямого действия создается колебание клапана и груза, что отрицательно сказывается на работе гидроцилиндра. Кроме того, не обеспечивается вытягивание поршня после снятия нагрузки.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма стопорения.
Эта цель достигается тем, что стопорный винт предложенного механизма соединен с клапаном и штоком; последний снабжен седлом клапана, взаимодействующим через каналы поршня с надпоршневой и подпоршневой полостями гидроцилиндра.
На чертеже изображен гидроцилиндр с механизмом стопорения.
Механизм стопорения расположен в корпусе гидроцилиндра 1, снабженного поршнем 2 с двусторонним штоком 8 и крышкой 4 с проушиной 5.
Стопорный винт б вы полнен с продольным пазом а и перемещается посредством гайки
5 7, установленной между щеками 8 корпуса гидроцилиндра и взаимодействующей с механизмом привода, включающего редуктор 9 и двигатель 10. Нижний торец стопорного винта соединен со штоком поршня накидной гайкой
10 11 и снабжен клапаном 12, закрепленным гайкой 18, и упором 14, позволяющим регулировать положение клапана относительно стопорного винта (в направлении продольной оси).
Выступающий из стопорного винта конец
15 клапана расположен в направляющей 15, закрепленной в штоке поршня и снабженной седлом 1б, которое взаимодействует с клапаном и надпоршневой А и подпоршневой Б полостями через каналы б, в штока поршня.
20 В канале б расположена пружина 17, постоянно воздействующая на седло.
Клапан и седло смонтированы с возможHocTbIo продольного перемещения и уплотнены. Шток, поршень и направляющая клапана
2s также уплотнены. Перемещением клапана и вращением гайки 18 можно обеспечить необходимый рабочий зазор г между стопорным винтом и штоком с направляющей.
При подаче давления в рабочую полость А
30 выдвигается поршень с направляющей и
3 седлом, и между клапаном и седлом образуется дроссельная щель д, которая самоустанавливается в зависимости от величины поднимаемого груза и размера отверстия.
Работа предложенного механизма стопорения основана на принципе дросселирования избыточного количества жидкости.
Исходным положением гидроцилиндра является положение механического стопорения, при котором зазор г отсутствует. При подъеме или опускании груза жидкость (или газ) в необходимых для работы количествах поступает в рабочую полость А и по каналу б — к седлу и клапану. Поршень выдвигается и освобождает стопорный винт от нагрузки, между винтом и штоком образуется зазор г, а между клапаном и седлом — щель д — положение расстопорения. Жидкость под давлением переливается из рабочей полости А по каналам поршня в полость Б и далее — в сливную магистраль.
Двигатель включается одновременно с подачей жидкости и после расстопорения винта приводит его в движение, соответственно выдвигая при подъеме груза и втягивая при опускании. Винт перемещается в пазу а.
Поскольку мощность привода составляет несколько процентов от мощности гидроцилиндра, привод может быть, ручным.
При подъеме груза cToIIopíûé винт выдвигается в сторону поршня, и клапан стремится закрыть отверстие седла, осуществляя гидравлическое взаимодействие винта и поршня. Это приводит к увеличению давления в надпоршневой, полости и канале б и соответственно к перемещению поршня со скоростью, задаваемой стопорным винтом. При этом щель д несколько уменьшается, так как уменьшается количество перетекающей жидкости, и объем
355097 надпоршневой камеры увеличивается. Избыток жидкости, необходимый для образования перепада давлений в дроссельной.щели д, проходит в сливную магистраль.
При изменении нагрузки на гидроцилиндр изменяются рабочее давление и зазор г по известным гидравлическим зависимостям истечения через кольцевую щель. В случае падения давления в рабочей полости (например, 10 при утечке жидкости из,рабочей полости или сообщении последней со сливной магистралью) зазор г автоматически выбирается, при этом шток стопорится винтом, и движение груза прекращается.
15 При опускании груза щель д и зазор г несколько увеличиваются за счет дополнительного слива жидкости из рабочей полости. Работа механизма стопорения при этом аналогична работе при поднятии груза,.
20 При ненагруженном гидроцилиндре поршень полностью втягивается стопорным винтом с помощью гайки 11. При этом винт с клапаном максимально отходит от штока, а дроссельная щель увеличивается до максимума, вследствие
25 чего уменьшается давление в рабочей камере и нагрузка на винт.
Предмет изобретения
30 Механизм стопорения гидроцилиндра, включающий стопорный приводной винт, внутри которого смонтирован клапан, взаимодейстзующий со штоком поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ме35 ханизма в работе, стопорный винт соединен с клапаном и штоком, снабженным седлом клапана, взаимодействующим через каналы поршня с надпоршневой и подпоршневой полостями.
355097
Составитель T. Карюк
Редактор В. Борисова Техред А. Камышникова Корректоры: T. Медведева и Е. Усова
Заказ 3681/5 Изд. № 1497 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобоетений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


