Винтовой домкрат^сессгознан iшшт-гвш'шщ_^__[^';^;hotcka_j
О П И С А Н И Е 327128
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.1Х.1969 {№ 1365220/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.!.1972. Бюллетень № 5
М. Кл. В 66f 1/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете тлинистрое
СССР
УДК 621(088.8) Дата оп)бликования описания 17.III.1972
Автор изобретения
О. В. Орлов
Заявитель
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ
Предлагаемый винтовой домкрат относится к грузоподъемной технике и предназначен для подъема и опускания различных грузов.
Он может применяться как отдельно, так и в различных устройствах при nor рузочно-р азгрузочных р а ботах.
Известны винтовые домкраты, содержащие цилиндр с поршнем и штоком и винтовой механизм с червячным приводом, колесо которого выполнено в виде гайки-шестерни, установленной во внутренней кольцевой канавке корпуса цилиндра.
Цель изобретения — обеспечение фиксации домкрата при потере давления в цилиндре.
Для этого на внешней поверхности штока цилиндра выполнена резьба, взаимодействующая с гайкой-шестерней привода.
На чертеже представлен предлагаемый домкрат.
Он содержит корпус 1 первой ступени гидроцилиндра, поршень 2 первой ступени, уплотнение 3, шток 4 первой ступени, одновременно являющийся корпусом второй ступени гидроцилиндра с самотормозящейся резьбой 5, гайку-червячное колесо б, взаимодействующую с червяком 7, укрепленным на валу гидромотора 8.
Посредством подшипников 9 гайка-червячное колесо укреплена в кольцевой канавке нижней части корпуса первой ступени гидроцилиндра и зафиксирована в ней крышкой 10.
Вторая ступень домкрата выполнена аналогично первой и содержит корпус второй ступе5 ни (он же ранее упоминавшийся винтовой шток 4 первой ступени), поршень 11, уплотнение 12, винтовой шток 13 второй ступени с самотормозящейся резьбой 14.
В нижней части штока 4 в кольцевой канав10 ке размещена гайка-червячное колесо 15, взаимодействующая через червяк 16 с гидромотором 17.
Гайка-червячное колесо 15 закрепляется в кольцевой канавке посредством подшипников
15 18 и стягивается крышкой 19.
Штоки первой и второй ступеней зафиксированы подвижными шпоночными соединениями от поворота относительно корпусов ступе20 ней. Подвижное шпоночное соединение второй ступени содержит шпонку 20, связанную с крышкой 19. Шпонка перемещается в продольном пазу 21 на винтовом штоке 13. (Подвижное шпоночное соединение первой ступени на
25 чертеже не показано).
Корпус первой ступени гидроцилиндра снабжен отверстием 22 для подачи рабочей жидкости в рабочие полости 23 и 24, которые соединены между собой каналом 25 в поршне 2.
3р Каждое резьбовое соединение штоков с гайка327128
C IeT, 1итоиь 1ь. Гаврилов
Ро . втор H. В>.ликова fe: род 3. Тараисико Корроктор Л. Царькова
;>>ик11и 640 14 1!;I. Х> 105 Т11ри>к 448 По>тииои J
Ц1!ИИПИ I(!1 I le;!I и >,1елв:>1 изобротоиий и открытий (.: >:1о11. . 11и1ии"1 ров CCCP.; и,,>К-З,I, Pi,и1ок11и и11б., л, 4 3
Т:11 три111III. ир, Сап иоии 2 ми выполнено с возможностью восприятия полной силовой нагрузки на домкрат.
В то же время гидромоторы 8 и 17 имеют мощность, меньшую требуемой для подъема груза с заданной скоростью.
Полости 2б и 27 между штоками и корпусами ступеней используются для обеспечеш1я смазки резьбы штоков. Дополнительные полости 28 обеспечивают смазку червячных передач.
Домкрат работает следующим образом.
Подают от гидросистемы через отверстие 22 рабочую жидкость в полости 23 и 24 и одновременно по другим трубопроводам в гидромоторы 8 и 17.
Благодаря наличию давления в рабочих полостях 28 и 24 зацепления винт-гайка обеих ступеней почти полностью разгружаются от действия продольных сил, и гидромоторы 8 и
17, развивая незначительную мощность, легко проворачивают гайки б и 15 в кольцевых канавках корпусов ступеней, обеспечивая выдвижение штоков ступеней и подъем груза.
Опускание груза осуществляется при противоположном направлении вращения гидромоторов.
Таким образом, при работе в нормальном режиме зацепления винт-гайка, подшипниковые узлы и гидромоторы почти не нагружены, а силовая нагрузка от поднимаемого груза передается на опору по кратчайшей силовой цепи, не содержащей каких бы то ни было подвижных соединений. Это повышает надежность, долговечность домкрата, уменьшает е1о габариты и стоимость, а также упрощает кон5 струкцию.
В аварийных ситуациях в случае внезапного падения давления в рабочих полостях домкрата вследствие прорыва уплотнения, разрыва трубопроводов нли по другим причинам гайки
10 б и 15 надежно фиксируют домкрат с грузом в любом промежуточном положении. Гидромоторы в этом случае работают в заторможенном режиме.
В особо ответственных случаях при аварий15 ных ситуациях поднятый груз может быть опущен в исходное положение за счет вращения одних гидромоторов при отсутствии рабочего давления в полостях домкрата, 20 Предмет изобретения
Винтовой домкрат, содержащий цилиндр с поршнем и штоком и винтовой механизм с червячным приводом, колесо которого выпол25 нено в виде гайки-шестерни, установленной во внутренней кольцевой канавке корпуса цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации домкрата при потере давления в цилиндре, на внешней поверхности што30 ка цилиндра выполнена резьба, взаимодействующая с гайкой-шестерней привода.