Устройство для автоматического контроля
ОПИСАНИЕ
И ЗОЫ Ет ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.Ч.1965 (№ 1013225/26-25) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 21.XI.1972
М. Кл. G 01v 3/00
Комитет пе делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 550.838 (088.8) Авторы изобретения
1О. В. Белявский, В. П. Крюков и В. К. Симонов
Заявитель
Иí".í òóò горного дела
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
СОДЕРЖАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА
НА ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ
Изобретение относится к области геофизического приборостроения и может быть применено для автоматического контроля содержания ферромагнитного материала, транспортируемого по ленточным конвейерам на месторождениях железных руд.
Известно устройство для автоматического измерения процентного содержания магнитной фракции.
Цель изобретения — исключение влияния ошибок, вызванных намерзанием (налипанием) на ленту руды или обогащенного материала, на показания датчиков и, следовательно, повышение точности контроля. Это достигается тем, что холостая ветвь транспортера снабжена обхватывающим ее третьим компенсационным индукционным датчиком, включенным в противофазе и последовательно с датчиком магнитной проницаемости, установленным на рабочей ветви транспортера.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — его структурная схема.
Установка состоит из моста переменного тока, в плечи которого включены воспринимающие элементы, измеряющие вес руды и ее магнитную проницаемость; усилителей; источника питания; прибора, регистрирующего содержание железа.
Питание моста осуществляется от генератора 1. В различные плечи моста включены индуктив ности:
12 = /(Рт,в ) — индуктивность, изменяющаяся пропорционально весу ру5 ды;
Lт =- f (M) — индуктивность, изменяющаяся пропорционально магнитной проницаемости материала груженой ветви транспортера, т. е. весу руды и содержанию магнитного железа в ней. В нее входит измерительная (L ) и компенсациIf
15 онная (/.т) катушки, которые включены в противофазе с целью компенсации э. д. с. от всевозможных помех.
Ly f (IM) RP + R> а (т.в) / а + / р где R., R. и R„— сопротивления моста, Таким образом, значение веса руды компенсируется и на измерительную диагональ моста
25 подается напряжение, пропорциональнос содержанию железа в руде. Оно поступает на вход усилителя 2 переменного тока, а с него через фазодетектор в на вход усилителя 4 по° стоянного тока, затем на реверсивный двига30 тель б. При вращении двигателя его вал пс354382
Предмет изобретения
Фиz /
Фиг 3
Составизель В. Карпушин
Редактор И. Грузова Техред Е. Борисова Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Михеева
Заказ 3772/11 Изд. М 1568 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ремещает кинематически связанный с ним подвижной контакт реохорда в сторону уменьшения небаланса моста.
Устройство для автоматического контроля содержания ферромагнитного материала на ленточных транспортерах, содержащее мост переменного тока, в соответствующие плечи 10 которого включены индукционные датчики для замера веса и магнитной проницаемости материала, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, холостая ветвь ленточного транспортера снабжена обхватывающим ее третьим компенсационным индукционным датчиком, включенным в противофазе и последовательно с датчиком магнитной проницаемости, установленным на рабочей ветви транспортера.

