Котел-утилизатор
3542l5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюа Советский
4сциалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22Х1.1970 (№ 1451836/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х,1972. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 27.XII.1972
М. Кл. F 22Ь 31/02
F 226 5/30
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.181.621 (088.8) Авторы изобретения
К. А. Блинов, Е. Б. Гендельман и А. В. Крячко
Заявитель
КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР
Изобретение относится к котлам-утилизаторам, например, охладителям конвертерных газов, характеризующимся переменным режимом работы.
Известны котлы-утилизаторы, работающие в составе конвертерных установок, содержащие барабан и соединенный с ним по. пару водяной аккумулятор со сливной трубой, подключенной ко всасывающей линии циркуляционных насосов.
В начале плавки вода вытесняется из поверхности нагрева котла в водяной аккумулятор. Из аккумулятора вода через сливные трубы непрерывно поступает на вход циркуляционных насосов. В конце плавки, когда теплонапряженность поверхностей нагрева
:падает, аккумулятор полностью опорожняется, а уровень воды в барабане резко понижается. Это объясняется уменьшением интенсивности парообразования в трубах котла.
Для поддержания уровня воды в барабане осуществляют интенсивную подпитку котла относительно холодной питательной водой, что усложняет работу питательной установки, которая должна обеспечивать широкий диапазон изменения расхода питательной воды. Интенсивная подпитка котла в конце плавки, а также охлаждение газохода в межпродувочный период, когда газоход вентилируется дымососом, приводят к понижению температуры стенок труб и барабана. Вследствие того, что колебания температуры стенок носят циклический характер, появляется опасность их разрушения от малоцикловой усталости. В этом заключается основной недостаток существующих котлов-ут ил из атор о в.
Цель изобретения — уменьшение расхода холодной воды для подпитки котла при резком падении нагрузки.
Цель достигается тем, что на сливной линии аккумулятора устанавливается регулирующий запорный клапан, управляемый по положению уровня воды в барабане.
На чертеже представлена принципиальная схема котла-утилизатора.
В барабан 1 встроен водяной аккумулятор
2, выгороженный стенкой 8. Сливная труба 4 аккумулятора 2 подключена на вход циркуляционного насоса 5, обеспечивающего прокачку воды по опускным б и испарительным 7 трубам. Подпитка котла осуществляется по линии 8. Пар отводится из барабана 1 по трубе 9, На сливной линии 4 аккумулятора 2 установлен регулирующий запорный клапан 10, управляемый импульсами по положению уровня воды в водяном объеме 11.барабана 1, в частности, при достижении максимального
12 и минимально допустимого И значений.
При образовании пара в трубах 7 вода вы30 тесняется в водяной объем 11 барабана 1, 354215
Предмет изобретения
Составитель Ю. Сяськнн
Редактор Л. Мазуронок Текред 3. Тараненко Корректоры: Е. Усова и О. Волкова
Заказ 4068/7 Изд. № 1706 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 причем избыток воды переливается через перегородку 3 в аккумулятор 2, т. е. устанавливается максимальный уровень 12 воды в объеме 11 и клапан 10 закрывается. В конце плавки, когда уровень воды .в барабане 1 падает до минимально допустимого значения 18, клапан 10 открывается и горячая котловая вода поступает в циркуляционный контур котла. Интенсивность подпитки котла при этом существенно ниже, чем в котлах известной конструкции. Кроме того уменьшается опасность разрушения стенок барабана 1 и циркуляционного контура от циклических температурных напряжений.
Котел-утилизатор, .например, охладитель конвертерных газов, содержащий барабан и соединенный с ним по пару водяной аккумулятор со сливной трубой, подключенной к всасывающей линии циркуляционных насосов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода холодной воды для подпитки котла
10 при резком падении нагрузки, на сливной трубе аккумулятора установлен регулирующий запорный клапан, управляемый, например, датчиком уровня воды в барабане.

