Шпиндельный узел станков
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
352750
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1.197О (жс 1396569/25-8),Ч. Кл. В 24b 41/Î4
F 16п 7/32 с присоединением заявки №
Приоритет—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 29.IX1972. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания З.Х.1972
УДК 621.924.56 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Пархоц, Л. Я. Палей и С. К. Уваров
Заявитель
ШПИНДЕЛЬНЪ|Й УЗЕЛ СТАНКОВ казано), через дроосели 11 и 12. Далее через зазоры 18 и 14 сжатый воздух в смеси с маслом попадает в полости подшипников 8 и 4 и обеспечивает смазку и охлаждение.
5 Для повышения долговечности узла на выходе сжатого воздуха выполнены лабиринтные зазоры 15 и 1б для создания пневматического заслона.
При односторонней торцовой нагрузке на
1о вал 1 благодаря наличию дросселей 11 и 12 создается резкое повышение давления за счет уменьшения зазора в аэростатическом подшипнике со стороны приложения нагрузки, что и обеспечивает высокую работоспособность
15 узла.
1. Шпиндельный узел станков, преимущест20 венно шлифовальных, содержащий корпус с вращающимся в нем íà аксиальных опорах и радиальных роликовых подшипниках вал, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и производительности при торцовом
25 шлифовании, аксиальные опоры выполнены в виде аэростатических подшипников.
2. Шпиндельный узел по п. 1, отличающий ся тем, что для аэростатических подшипников использован сжатый воздух в смеси с
ЗО маслом в виде аэрозоля.
Изобретение отнооится к области станкостроения.
Известны шпиндельные узлы станков, содержащие вал, вращающийся на подшипниках качения. Также известны шпиндельные узлы, вал которых вращается на аэростатических подшипниках.
Предлагаемый шпиндельный узел отличается от известных тем, что радиальные нагрузки в нем воспринимают подшипники качения, а аксиальные — аэростатические подшипники, в которые подается сжатый воздух в смеси с маслом в виде аэрозоля.
На чертеже схематично изображен описываемый шпиндельный узел.
Вал 1 шпинделя вращается в корпусе 2 на радиальных роликовых подшипниках 8 и 4 и аксиальных аэростатических подшипниках 5 и б, образованных кольцевыми шайбами 7 и 8 и торцами утолщения 9 средней части вала 1.
Подшипники 8 и 4 выполнены с короткими роликами 10 и внутренним растяжным кольцом с конусным посадочным отверстием для предварительного натяга.
Шпиндельный узел работает следующим образом.
При вращении вала 1 в аэростатические подшипники 5 и б подается сжатый воздух в смеси с маслом, которое смешивается с ним в специальном устройстве (на чертеже не поПредмет изобретения
352750
Составитель Е. Моисеенко
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Юрчикова
Корректор А. Васильева
Заказ 3344/2 Изд. ¹ 1372 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

