Цельнолитое рабочее колесо турбомашины
352030
ОПИСАНИ6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 20.V111.1970 (№ 1467539/24-6) с приссединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 11.Х.1972
Ч. Кл. F Old 5!22
Котхитет по делага изобретений и открытий при Совета Министров
СССР
УДК 621.438(088.8) Автор изобретения
А. Я. Уваров
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ЦЕЛЬНОЛИТОЕ РАБОЧEE КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение отно сився к области тур бостроения и .предн азначено, преи мущественно, гдля газовых вурби н автомобильных газотурби нных двигателей.
Извест|ны цельнолитые рабочие колеса тур1бомаши н, например газовых тураби|и, содержащие лопатки с бандаж ным кольцом, имеющим у1плогнительные греб ни.
Однако п ри запуске двигателя и епо работе из-за неравномерного прогрева диска, лопаток и .наружного кольца возникают термические напряжения, |вызывающие трещины на багндажных кольцах.
Предлагаемое рабочее коле со отличается от известных тем, что в ба ндажном кольце выполвгены,прорези, расположенные по обе стороньг каждой лопатки с противоположных торцо|в на входе и выходе межлопаточного ка1нала и взаимно перекрывающие друг друга;на участке между гребнями, а оси прорезей сов падают с направлением IIIQTDKB рабочего тела соответственно на входе и выходе межлопатооно го ка нала.
Такое выполнение рабочего колеса позволит повысить падеж ность и уменьшить термические напряжения.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое колесо, гсопе ревный разрез; на фиг. 2 — колесо,. вид сверху;,на фиг. 3 — "ече ние IIO А — А на фиг. 2.
Цельнолитое рабочее колесо турбомашины содержит диск 1, лопатки 2 и ба нданрное кольцо 8 с уплотнительными гребнями 4.
В бандаж ном кольце с обоих торцо|в выполнены прорези а и б с засверлен н ьгзги концами, гкоторые чередуются между собой через лопатку п,взаимно перекрывают друг друта на участке между греб нями 4.
Прорези относителыно оси турбином ашины
10 орие|нтированы по на правлению движения потока рабочето тела соответствеHIHQ íà Вхо. де и вьгходе межло паточ ного канала.
Кромки 5,прорезей на внутренней поверхности кольца имеют скругленпя.
Предмет изобретения
Цельнолитое рабочее колесо турбомашиHbI, например газовой турбины, содержащее ло патки с бандажным кольцом, имеющим
20 упл отнителвные гребни, отличающееся тем, что, с целью,повышения надежности и умень|шения термических напряжений, в бан даж ном кольце выполнены прорези, расположенные по обе стороны каждой лопат25 ки с проти воположных торцов на входе и вьгходе межлопаточного ка нала и взаим го перекрывающие друг друга на участке между гребнями, а оси прорезей совпадают с направлением потока рабочего тела со ответ30 ственно на входе и выходе межлопаточного ка нала.
3520,30
Ри2 1
А-А
Фиг
Ь
<8 2
Составитель Н. Гапкина
Техред 3. Тараненко
Корректор Е. Усова
Редактор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3413/1 Изд. № 1384 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

