Механизированная крепь
350969
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свита Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1.1971 (№ 1612209/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 20.IX.1972
М. Кл. E 21d 23/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.284.54-523.3 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Докукин, В. Н. Хорин, Э. Г. Щербина, В. В. Аксенов
К. Ф. Федоров и В. М. Будник
,су
Институт горного дела им. А. А. Скочинского Б «ЛИО; eg
Заявитель
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к подземной добыче угля, в частности к механизированным крепям для очистных горных выработок.
Известна механизированная крепь с дистанционным регулированием сопротивления, включающая секции крепи с гидравлическими стойками и предохранительными клапанами, напорную и сливную магистрали и магистрали управления, соединенные через блок регулирования, имеющий подпорный и .подпиточный клапаны, с напорной магистралью и снабженные гидроаккумуляторами.
Предлагаемая крепь отличается от известной тем, что подпорный и подпиточный клапаны блока регулирования разделены между собой плашкой, имеющей возможность продольного перемещения, что исключает влияние регулирования на давление в напорной магистрали.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена гидравлическая схема механизирован ной крепи с регулируемым сопротивлением.
В клапанных блоках 1 гидравлических стоек 2 в полости 8 размещены поршни 4, воздействующие своими штоками на запорные элементы 5. Полости 8 сообщены с проложенными по лаве параллельно основным магистралям б и 7 магистралями управления 8 и 9. На каждой из этих магистралей установлены блоки регулирования 10 с двумя клапанами: подпиточным 11 (от напорной магистрали 7) и подпорным 12. Оба эти клапана имеют общее регулировочное устройство — плашку 18. Клапанные блоки всех четных секций крепи подсоединены к одной магистрали управления, всех нечетных — к другой. С целью компенсации утечек к каждой магистрали управления подсоедвнено по од10 ному или несколько гидроаккумуляторов 14.
Для контроля давления на магистралях управления установлены манометры 15 и реле давления со звуковой сигнализацией.
15 Регулирование сопротивления механизированной крепи осуществляется следующим образом. Рабочая жидкость в магистрали управления под давлением, определяемым настройкой блока регулирования 10, воздей20 ствует на поршень 4 клапанного блока 1, благодаря чему шток поршня прижимает соответствующим усилием запорный элемент 5 к седлу предохранительного клапана. Давление в магистрали управления изменяется при
25 помощи регулировочной плашки 18 блока регулирования 10, причем в любом положении плашки сумма давлений срабатывания двух клапанов 11 — 12 остается величиной постоянной — равной давлению в напорной маги30 страли.
350969
Предмет изобретения
) // 75 12
Составитель А. Леман
Текред Л. Куклина
Редактор Л. Лаврова
Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина
Заказ 3028/4 Изд. № 1259 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Механизированная крспь с дистанционным регулированием сопротивления, включающая секции крепи с гидравлическими стойками и предохранительными клапанами, напорную и ,.славную магистрали и магистрали управления, соединенные через блок регулирования, имеющий подпорный и подпиточный клапаны, с напорной магистралью и снабженные гидроаккумуляторами, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния регулирования на давление в напорной магистрали, под5 порный и подпиточный клапаны блока регулирования разделены между собой плашкой, имеющей возможность продольного перемещения.

