Гидравлический привод перемещения шпинделя к станкам для электроэрозионной обработки
О П И С А Н И Е 350S28
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26.ll.1970 (№ 1412420/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 22.IX.1972
М. Кл. В 23q @06
Комитет по делам иаобретейий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-82(088.8) 45;" éO: 1.,-А
Авторы изобретения
А. А. Устьянцев, Г. М. Якобсон, В. К. Свешников и В. Е. Аскинази
Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Ш ПИ НДЕЛЯ
К СТАНКАМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках для электрофизических и электрохимических методов обработки при изготовлении нового и модернизации эксплуатируемого оборудования.
Известен гидравлический привод перемещения шпинделя к станкам для электроэрозионной обработки, выполненный в виде силового гидроцилиндра, шток-шпиндель которого жестко связан с электродом-инструментом.
Перемещение штока гидроцилиндра управляется следящим золотником.
Цель изобретения состоит в обеспечении надежной остановки шпинделя станка в любом положении по длине его хода как при работающей, так и при выключенной гидравлической системе.
Это достигается тем, что в напорные магистрали между гидроцилиндром и следящим золотником введен управляемый золотник, соединяющий между собой полости гидроцилиндра при остановке шпинделя и запирающего магистрали, идущие к следящему золотнику. В магистраль, по которой осуществляется слив жидкости из полости гидроцилиндра при рабочем перемещении электрода-инструмента, между гидроцилиндром и управляемым золотником установлен обратный клапан, управляемый по давлению в напорной магистрали системы.
На чертеже изображена схема предлагаемого привода.
5 Привод состоит из стандартной насосной установки 1 с различной аппаратурой (фильтры, подпорный и предохранительный клапаны, радиаторы охлаждения и т. п.), золотника 2 разгрузки, доватора 8, следящего золотника 4
10 с управляющей ступенью 5, имеющей электромеханический преобразователь, и распределительным золотником б; золотника 7, управляемого по давлению в напорной магистрали системы, обратного клапана 8; гидроцилиндра 9
15 с поршнем 10, имеющим неразрезные уплотнительные кольца 11, и штоком 12, соединенным со шпинделем станка 18. Аппаратура соединяется между собой магистралями 14 — 24.
Управляемый обратный клапан 8 устанав20 ливают в магистрали, по. которой осуществляется слив жидкости из полости гидроцилиндра при рабочем перемещении шпинделя.
Из насосной установки 1 жидкость по магистрали 14 поступает через дозатор 8 в управ25 ляющую ступень 5 следящего золотника 4 и одновременно по магистрали 15 через золотник разгрузки 2 и магистрали 17 — в среднюю полость распределительного золотника б. В зависимости от положения последнего, опреЗО деляемого величиной и полярностью электри350628 ческого сигнала с эрозионного проме>кутка, подаваемого на катушку электромеханического преобразователя управляющей ступени 5 следящего золотника 4, жидкость поступает по магистралям 20 или 21 через золотник 7 по магистралям 22 или 28 и 24 в ту или иную полость гидроцилиндра 9, осуществляя подвод или отвод шпинделя 18 станка.
Обратный клапан 8, открытый рабочим давлением (по магистрали 19), свободно пропускает жидкость.
Остановка шпинделя станка в любом по длине хода поло>кении может производиться при работающей насосной установке или при отключении насосной установки.
При работающей насосной установке одновременно снимается сигнал с катушки электромеханического преобразователя управляющей ступени следящего золотника 4 и отключаются электромагниты золотников 2 и 7.
Плунжеры золотников 2 и 7 под действием пружин перебрасываются в крайнее левое положение. При этом золотником 2 магистрали 15 и 17 разобщаются. Поток жидкости из насосной установки, идущий по магистрали 14, направляется по магистрали 1б на слив, магистраль 17 также соединяется со сливом через магистраль 18. Падение давления в гидросистеме (и, в частности, в магистрали 19) приводит к тому, что управляемый обратный клапан 8 закрывается и запирает жидкость в полости гидроцилиндра 9, из которой осуществляется слив жидкости при рабочем перемещении шпинделя (на заготовку) .
В золотнике 7 запираются магистрали 20 и
21, идущие от следящего золотника 4, и объединяются магистрали 22 и 28, идущие к гидроцилиндру.
Таким образом, жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, отсекается от остальной части системы. Благодаря этому влияние смещения распределительного золотника б под действием изменения давления в системе управления, вызванном разгрузкой насоса, на точность остановки шпинделя исключается.
5 Возможные утечки через золотник 7 из магистралей 22 и 28 влияния на точность остановки не оказывают, так как обратный клапан
8 надежно запирает жидкость в полости гидроцилиндра, из которой осуществляется слив
10 при рабочем перемещении шпинделя.
Межполостные утечки в гидроцилиндре исключаются применением на поршне 10 уплотняющих неразрезных колец 11.
При остановке шпинделя при выключении
15 насосной установки работа аппаратов системы такая же. Установка отключается одновременно с отключением электромагнитов в золотниках 2 и 7 и снятием сигнала с катушки следящего золотника 4.
Предмет изобретения
Гидравлический привод перемещения шпинделя к станкам для электроэрозионной обра25 ботки, выполненный в виде силового гидроцилиндра, шток-шпиндель которого жестко связан с электродом-инструментом, а перемещение штока гидроцилиндра управляется следящим золотником, от.гичаюигийся тем, что, с
30 целью остановки шпинделя в любом положении по длине хода для выполнения технологических и эксплуатационных операций, в магистралях, соединяющих полости гидроцилиндра со следящим золотником, установлен золот35 ник, соединяющий полости гидроцилиндра при остановке штока-шпинделя и запирающий магистрали, идущие к следящему золотнику, а в сливной магистрали между гидроцилиндром и реверсивным золотником установлен обрат40 ный клапан, управляемый давлением напорной магистрали.
Редактор Л. Народная
Составитель В. Аношко
Текред Л. Богданова
Корректор Е. Зимина
Заказ 3030(8 Изд. М 1280 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий прп Совете М|шистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


