Бчблиотеп-лнаучно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс
3499I5
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свита Совмоких
Соцналнстичеокнл республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12 т 1.1970 (№ 1449353/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04 1Х.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 28.XI.1972
М. Кл. G 011 1/10
Комитет по делам
:изобретений и открытий при Совете Минивтров
СССР
УДК 681 267.7(088.8) ВСЕСО1ОД АД
f/g fP$QfJ 1 уюсцц;„ ;т| й
:Авторы изобретения
В. Я. Яновский и А. И. Михайлов
Заявитель
Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬКЫЙ ДАТЧИК
Настоящее изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известные весоизмерительные датчики, содержащие упругое тело и вибрационно-частотный преобразователь с чувствительным элементом-резонатором, недостаточно точны.
В предлагаемом датчике для повышения точности при взвешивании грузов в таре резонатор выполнен в виде предварительно сжатого стержня, степень сжатия которого обеспечивает компенсацию веса тары.
Конструкция датчика может быть различной в зависимости от величины нагрузки и условий встройки датчика в весовую систему.
На фиг. 1 показан вариант исполнения датчика при центральной подвеске бункера; на фиг. 2 — то же, при консольной подвеске бункера
Датчик содержит упругое тело 1, предварительно сжатый чувствительный элемент-резонатор 2 и систему возбуждения с адаптером 8, возбудителем 4 и усилителем 5.
Принцип работы вибрационно-частотного преобразователя основан на зависимости частоты колебаний стержня резонатора от приложенных к его концам продольных усилий.
Автоколебательный режим работы резонатора 2 обеспечивается адаптером 8, возбудителем 4 и соединенным с ними усилителем 5.
При отсутствии тары начальная частота датчика в связи с предварительным сжатием резонатора на 10 — 15% ниже частоты обычного датчика.
При навеске на датчик пустого бункера со5 ответствующего веса напряжение в чувствительном элементе-резонаторе становится близким к нулю, и соответственно частота его колебаний приближается к частоте колебаний свободного резонатора. Это обеспечивает нор10 мальную чувствительность преобразователя и снижает погрешности от гистерезисных явлений.
Создание предварительных напряжений
15 сжатия в стержневом резонаторе существенных технологических затруднений не вызывает и может быть произведено, например, путем его пластической деформации в нагретом состоянии под соответствующей р а стя г.:
2О вающей нагрузкой.
Описываемый датчик может быть также применен в области динамометрии, например, для случая измерения сил на моделях большого веса, подвешенных (закрепленных) на
25 датчике при гидродинамических испытаниях.
Датчик с предварительным механическим напряжением В ре3оНаТ0ре имеет также лу 1шие метрологические характеристики в части
cT26tt:tbtt0cTtt ttA tH при измерении 3tt3Ko "tc pt .30 менных нагрузок.
349915
Ямл У
Составитель В, Ширшов
Редактор С. Хейфиц Техред Л. Куклина Корректоры Н. Стельмах и Г, Запорожец.
Заказ 624 Изд. ¹ 1199 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Предмет изобретения
Весоизмерительный датчик, содержащий упругое тело и вибрационно-частотный преобразователь с чувствительным элементомрезонатором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при взвешивании грузов в таре, в нем резонатор выполнен в виде предварительно сжатого стержня, степень сжатия которого обеспечивает компенсацию веса тары.

