Ека j"
ОП ИСЛН И Е ЗжВ В
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Ссветскик
Социалистическик
Республик
За|висимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06. IV.1971 (№ 1649301/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень № 26
Дата о|публикования описания 29,Х!1.1972.
М. Кл. 1- 16d 3/70
Конмтет по делан мзобретемий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения
В, Н. Левин, В. К. Солошенко, И. Б. Крючков и Г. А. Рублев
Заявитель
УПРУГАЯ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для создания упругих соединений несоосных и удаленных друг от друга выходных валов механизмов.
Широко применяются муфты, содержащие 5 две полумуфты, установленные на каждый из соединяемых выходных валов, причем одна из этих полумуфт имеет пальцы с упругими элементами, входящими в отверстия другой полумуфты. 10
Однако муфты этого типа служат для соединения только близко расположенных соосных валов и не могут использоваться для соединения удаленных друг от друга несоосных валов, соединенных через промежуточный 15 карданный вал.
Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что ведомая полумуфта смонтирована на ступице ведущей с возможностью относительного поворота, а обе полу- 20 муфты соединены с ведущим валом при помощи заглушки с буртом, прикрепленной к торцу ведущего вала, причем на внутренней поверхности ступицы ведомой полумуфты предусмотрен кольцевой выступ, расположенный 25 с зазором между заглушкой и торцем ступицы ведущей полумуфты.
На чертеже изображено соединение двигателя и генератора с помощью муфты и карданного вала. 30
Полумуфта 1, жестко связанная с валом 2 двигателя, имеет удлиненную ступицу с цилиндрической шейкой, на которую установлена полумуфта 8, снабженная внутренним кольцевым выступом, с помощью которого ее осевое перемещение с одной стороны ограничено заглушкой 4 с двухступенчатым кольцевым буртом, прикрепленной к торцу вала и соединяющей с последним обе полумуфты, а с другой стороны — торцем ступицы полумуфты 1. Крутящий момент передается через польцы 5 с упругими элементами 6, жестко закрепленными на полумуфте 1 и входящими в отверстия полумуфты 8. Полумуфта 8 -,"àêæå соединена с карданным валом г генератора.
Полумуфта 1, которая является ведущей, при включении двигателя поворачивается с его валом, приводя во вращение полумуфту 8 вместе с карданным валом 7 генератора. В момент пуска и при резких изменениях крутящего момента полумуфты 1 и 8 проворачиваются относительно друг друга в пределах упругих деформаций элементов 6 и сглаживают резкие изменения крутящего момента, одновременно обеспечивая виброизоляцию и препятствуя возникновению автоколеванпй.
Предмет и зоб р е тени я
Упругая втулочпо-пальцевая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные
349818
Составитель И. Злотник
Редактор В. Зивтыиь Текисл Т, Ускова корректор В. Жолудева
Закан 1>29 Иал. 1203 Тира)к 40б Г1о иисиое
Ц11ИИПИ 1(o >итст>) ип дел;>)и и и>Г>рстс>,"."1 и открытии .>ри Совете Министров СССР
М(>скв;>, )1g —, о, ) инская ияо., д. 4 5
Тииогр»фп>! № 24 Гля>)>и>!и>р;><1)ироir>>, Москва, Г-19. Тл, Маркса — Энгельса, 14 мс;кду с>)00!! с НО >!Оц1ыо пальцев, сиабженны. упругнмн элементами, отличаюи аяся тем, что, с цель)О обеснс !Сн!и возмо)кносгн передачи вращенн. ; От веду1цсго вала к ведомо:.г, через промежуточнын карданный вал, ведомая нолумуфта с>мон-нрована на cë>!I!Iöc ведущей
С Воз 10)кн1)СТ!>1О ОТНОСНТС.1ьного II 0 . );.. I)T11, а
Обе полумуфты соединены с ведущим валом
; ОСрЕдстВОе! ПрИКрЕПЛЕННОй К тОрцу ПОСЛЕДНЕго заглушки с буртом, причем на внутренней повер. ности ступицы ведомой полумуфты предусмотрен кольцевой выступ, располо)кснный с зазором между заглушкой и торцем ступицы ведущей полу>му!рты.

