Передвижной электромеханический гайковерт
ОПИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ
349578
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 25b 21/00
Заявлено ЗО.V.1967 {№ 1160965 25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 10.IX,1972
Комитет оо делам изобретений и открмтий ери Совете Министров
СССР
УДК 621.883{088.8) Автор изобретения
В, Д. Клыков
Заявитель
ПЕРЕДВИ)КНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ
Изобретение относится к сборочным механизированным инструментам, а именно к передвижным гайковертам, предназначенным для завертывания и отвертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей при ремонте в условиях автотранспортных хозяйств.
Используемые при ремонте автомобилей конструкции гайковертов имеют недостаточный диапазон подъема гаечной головки, которая не достает до гаек стремянок автомобиля и прицепа, стоящих на покрышках 20><14, а когда слабо накачен баллон или неровная плоскость пола, то вообще невозможно захватить гайку.
Известные передвижные электромеханические гайковерты содержат двухколесную тележку с установленными на ее раме электродвигателем и редуктором, шарнирную подвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе редуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кинематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхним и нижним плечами параллелограмма.
С целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучшения условий труда рама предлагаемого гайковерта установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости, проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения.
На чертеже изображена схема предлагаемого гайковерта, вид сбоку и вид в плане.
10 На раме 1 двухколесной тележки размещены электродвигатель 2, редуктор 8 и реверс 4.
На корпусе редуктора закреплена одним своим боковым плечом 5 шарнирная подвеска, выполненная в виде параллелограмма, к сво15 бодпому боковому плечу которого прикреплена гаечная головка б, кинематически связанная с электродвигателем посредством карданного вала 7 с муфтой, находящегося между нижним и верхним плечами 8 и 9 параллело20 грамма. Нижнее плечо является основанием всей подвески, несущей на себе коробку 10 гаечной головки, и служит для предупреждения скручивания подвески.
Кроме того, нижнее плечо установлено на
25 раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, что достигается, например, с помощью вилки с винтом 11, в рсзультате чего гаечная головка поднимается и
ЗО опускается.
349578
Предмет изобретения
Ссставитель Г. Грибков
Редактор В. Блохина Техред Е. Борисова Корректор М. егоpoaa
Заказ 2899/l5 Изд. № 1253 Тираж 40б Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Верхнее плечо имеет резьбовую муфту 12 левого и правого вращения, что обеспечивает изменение угла продольного наклона гаечной головки.
Для изменения угла поперечного наклона гаечной головки рама 1 тележки установлена на оси колес последней с возможностью наклона в вертикальной плоскости, проходящей через эту ось, что достигается, например, с помощью винтового механизма 18 (см. сечение
А — А).
На раме 1 смонтирован также гидронасос
l4 и съемный силовой цилиндр 15, служащий домкратом при подъеме автомобиля, если необходимо заменить рессору или мост автомобиля.
Передвижной электромеханический гайковерт, содержащий двухколесную тележку с устàFIîâëåííûìè на ее раме электродвигателc;I и редуктором, шарпирну1о подвеску, выполненную в виде параллелограмма, закрепленного одним своим боковым плечом на корпусе ре5 дуктора, и гаечную головку, закрепленную на другом боковом плече параллелограмма и кпнематически связанную с электродвигателем посредством карданного вала с муфтой, размещенного между верхHèì и нижним плечами
10 параллелограмма, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в труднодоступных местах и улучшения условий труда, рама установлена на оси колес тележки с возможностью наклона ее в вертикальной плоскости, 15 проходящей через эту ось, нижнее плечо параллелограмма установлено на раме тележки с возможностью наклона его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, а верхнее плечо параллелограмма
20 снабжено резьбовой муфтой левого и правого вращения.

