Электроприводного бурового насоса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Г 04b 49/08
Заявлено 07.1Х.1970 (№ 1475283.:24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч111.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 6,IX.1972
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.65-523.3 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. А. Федоров и В. Д. Мельников
Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии
E 1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ „1 -:: " - - " - - Ж
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО БУРОВОГО НАСОСА(Изобретение относится к области буровых насосов с пневматическим управлением.
Устройство для отключения электроприводного бурового насоса, содержащее датчик предельного давления и исполнительный орган, 5 известно. Однако это устройство не позволяет мгновенно сбросить жидкость из нагнетательного трубопровода и отключить насос от электродвигателя.
Цель изобретения — повышение безопасно- 10 сти эксплуатации насоса и обеспечение быстрого сброса жидкости из нагнетательного трубопровода. Для достижения этой цели исполнительный орган устройства выполнен в виде электропневматических вентилей, установлен- 15 ных на трубопроводах, подводящих сжатый воздух к шинно-пневматической муфте, соединяющей насос с электродвигателем, и к пневматической задвижке, установленной на нагнетательной линии насоса. 20
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит пневматическую задвижку 1, смонтированную на нагнетательной линии 2, буровой насос 8 и электродвигатель 25
4, соединяемые шинно-пневматической муфтой
5, датчик б предельного давления, электропневматические вентили 7 и 8, разрядники 9 и 10, электромагнитное реле 11 с нормальноразомкнутыми контактами 12 и кнопки 18и14. 30
При включении двухклапанного крана 15 сжатый воздух из магистрали через нормально открытый электропневматический вентиль
7 поступает в муфту 5, включая тем самым привод бурового насоса 8 и задвижку 1 и закрывая клапан lб слива промывочной жидкости из нагнетательной линии 2 в приемную емкость 17.
При повышении давления в нагнетательной линии до предельного датчик б предельного давления включает реле 11, которое замыкает контакты 12 и тем самым включает электропневматические вентили 7 и 8.
Вентиль 7 перскрывает доступ сжатому воздуху в муфту 5 и в пневматическую задвижку
1, одновременно сообщая их с атмосферой, а вентиль 8 открывает доступ сжатому воздуху под поршень задвижки 1. Клапан последней открывается, и жидкость из нагнетательной линии сбрасывается в приемную емкость 17, а буровой насос, отключенный от электродвигателя, останавливается. Разрядники 9 и 10 ускоряют отключение муфты и задвижки.
Электромагнитное реле 11 не дает самопроизвольно включиться приводу насоса и закрыться задвижке 1 после снижения давления в нагнетательной линии и размыкания датчика предельного давления, Включение насоса и задвижки осуществляется только после нажатия кнопки 18, что обесточивает реле и 348765
Составитель P. Раскин
Корректор Е. Зимина
Текред Л. Евдонов
Редактор Н. Вирко
Заказ 2698712 Изд. № 1176 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Ргушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 размыкает контакты 12, а также отключает электропневматические вентили 7 и 8.
Для аварийного отключения насоса и сброса жидкости из нагнетательной линии следует нажать кнопку 14, которая включена параллельно датчику предельного давления.
Предмет изобретения
Устройство для отключения электроприводного бурового насоса, содержащее датчик предельного давления и исполнительный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации насоса и обеспечения быстрого сброса жидкости из нагнетательного трубопровода, исполнительный орган устройства выполнен в виде электропневматических вентилей, установленных на трубопроводах, подводящих сжатый воздух к шинно-пневматической муфте, соединяющей насос с электродвигателем, и к пневматиче10 ской задвижке, установленной на нагнетательной линии насоса.

