Домкрат для подъема груза
О П И С А Н И Е 348495
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено 06.Х.1969 (№ 1371097/27-11) .Ч. Кл. В 66f 3 OS
Г 01о. 11. 24 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 23Х!1!.1972. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 6.IX.1972 Комитет по делай изобретений и открытий лри Соеете теииистрое
СССР
УДК 621 866 2(OSS 8) Автор изобретения
A. А. Стуканов
Заявитель
ДОМКРАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА
Изобретение относится к подъемным усгройствам, в частности к домкратам для подьема груза, например скользящей опалубки.
Известны домкраты для подъема груза, например скользящей опалубки, содержащие направляющие стержни, корпус, состоящий из отдельных подпружиненных элементов, привод с зубчатой передачей и подвески для груза. Однако такие домкраты не обеспечивают непрерывного подъема груза.
Предлагаемый домкрат отличается от известных тем, что зубчатая передача кинематически связана с валиками, имеющими нарезку, посредством которой валики взаимодействуют с направляющими стержнями, Валики закреплены на подпружиненных элементах корпуса, соединенных с подвесками.
При таком выполнении домкрата обеспечивается непрерывный подъем груза.
На фиг. 1 изображен описываемый домкрат, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Корпус 1 домкрата выполнен из двух подвижных однотипных элементов. Каждый элемент корпуса снабжен проушинами 2 и двумя валиками 8 с нарезкой. На осях валиков с внешней стороны корпуса укреплены ведомые шестерни 4, которые находятся в зацеплении с ведущей шестерней 5.
На шестерне 5 расположены храповпк и трещотки со штангой б. Подвижные элементы корпуса соединены между собой болтами 7 с пружинами. Домкрат снабжен стяжным устройством, выполненным нз двуx. планок 8.
Для прохода пальца проушин 2 корпуса 1 и вала ведущей шестерни 5 в планках 8 сделаны продолговатые отверстия. По концам стяжного устройства, между его планками, закреплены трубки 9.
10 С проушинами 2 корпуса и с планками 8 стяжного устройства соединены рычаги 10.
Свободные концы рычагов сочленены с подвескаа м и 11.
Приводы 12 домкрата закреплены на
15 домкратной раме 18 и соединены тягами 14 со штангами б ведущей шестерни 5. На раме
18 установлен фиксатор, который состоит из двуx штырей 15, укреплеHHûx на планке.
Чоптпруется домкрат следующим образом.
20 На раме 18, к которой крепится опалубка, устанавливаются фиксатор, подвески 11 и привод 12.
По окончании монтажа домкрата между подвижными элементами корпуса 1 пропус25 кают направляющие стержни 1б, соприкасающиеся с валиками 8. Для свободного прохода направляющих стержней между валиками
8 на корпус домкрата нажимают сверху вниз, вследствие чего рычаги 10 раздвигают под30 внжные элементы корпуса на заданную велиf6 J f Уи2.
А-А
Риг. 1
Составитель В. Гаврилов
Техред Е. Борисова
Редактор В. Борисова
Корректор T. Китаева
Заказ 2857/17 Изд. № 1215 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Чину; и пружины на болтах 7 сжимаются (см. фиг. 3).
Когда стержни 1б будут установлены, корпус домкрата отпускают. Под действием пружин болтов 7 элементы корпуса сближаются и сдавливают стержни 1б валиками 8, Все приводы домкратов, установленные на опалубке, присоединяются к центральному пульту управления и включаются в работу одновременно.
При включении привода 12 его тяги 14 приводят в движение штанги б (см. фиг. 1), которые синхронно вращают ведущие б и ведомые 4 шестерни.
При вращении ведомых шестерен одновременно вращаются валики 8 с нарезкой.
Прижатые к стержням 1б валики 8 начинают перемещаться по ним вверх, увлекая за собой с помощью подвесок домкратную раму и опалубку.
При подъеме опалубки вес ее передается через подвески 11 .рычагам 10 домкрата, которые благодаря шарнирному соединению со стяжным устройством и с подвижными элементами корпуса сближают подвижные элементы, сжимая таким образом валиками стержни 1б с необходимым усилием.
5 Наращивание стержней выполняется внахлестку. Для этого валики 8 с нарезкой делаются необходимой длины и с двумя направляющими выемками. ю Предмет изобретения
Домкрат для подъема груза, например скользящей опалубки, содержащий направляющие стержни, корпус, состоящий из отдельных подпружиненных элементов, привод с
15 зубчатой передачей и подвески для груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности подъема груза, зубчатая передача кинсматически связана с валиками, имеющими нарезку, посредством которой валики
20 взаимодействуют с направляющими стержнямп, причем валики закреплены на подпружиненных элементах корпуса, соединенных с подвесками,

