Винтовой домкрат для транспортного средстваv^rr:'c««c.v:-:
О П И С А Н И Е 332035
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1Х.1969 (№ 1363542/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14111.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 18.IV.1972
М. Кл. В 66f 3/08
Комитет as делам изобретений и открытий прп Совете Министров
СССР
УДК 621.866.24 (088.8) Авторы изобретения
Н. Г.-К. Курбанов и И. М. Молодцов
Заявитель
ВИ НТОВОЙ ДОМКРАТ
СРЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к винтовым домкратам.
Известны винтовые домкраты для транспортного средства, содержащие корпус с винтом, на конце которого закреплена шаровая пята.
Предлагаемый домкрат отличается тем, что для .повышения надежности работы и упрощения процесса установки в верхней части корпуса свободно установлена цапфа, закрепленная на кронштейне рамы пальцами, а на конце корпуса выполнен хвостовик, входящий в отверстие полки кронштейна рамы.
На фиг. 1 изображен описываемый винтовой домкрат, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Домкрат содержит корпус 1 с винтом 2, на конце которого смонтирована шаровая пята
8 с башмаком 4. В верхней части корпуса свободно установлена цапфа б, закрепленная на кронштейне б рамы 7 транспортного средства пальцами 8. На конце корпуса домкрата выполнен хвостовик, входящий в отверстие полки 9 кронштейна б.
Корпус 1 может перемещаться возвратнопоступательно в отверстии поворотной цапфы б. В упоре 10 имеется выступающий штифт 11, а в башмаке 4 — отверстие под этот штифт, При установке в рабочее положение, вворачиванием винта 2 в корпус 1, ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГΠ— . =-" — - — —ДСТВА з г"
1 . Ik Р." ".
2 уменьшается общая длина домкрата на величину, необходимую для выведения корпуса из отверстия в вертикальной стенке кронштейна б и снятия башмака 4 со штифта 11, 5 с последующим перемещением домкрата в целом в вертикальное положение вокруг пальцев 8. Окончательная установка домкрата производится выворачиваним винта 2 и введением хвостовика корпуса 1 в отверстие в
lo горизонтальной стенке кронштейна б до упора в бурт корпуса. При этом нагрузка передается непосредственно на корпус и на пяту с башмаком.
Домкрат в транспортное .положение уста15 навливается в обратном порядке. При этом выворачиванием винта 2 в домкрате, установленном уже в горизонтальное транспортное положение, осуществляется фиксация в кронштейне б и упоре 10.
20 Надежное фиксирование домкрата в транспортном положении от тряски во время езды, кроме установки хвостовика корпуса 1 в отверстие кронштейна б и введения штифта 11, в отверстие башмака производится за счет
25 использования эффекта самотормозящей резьбы винта.
Винтовой домкрат для транспортного сред30 ства, содержащий закрепленный на раме кор332035
Составитель В. Гаврилов
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Исакова
Редактор О. Филиппова
3- 1015/4 аказ Изд. № 361 Тираж 448 Подписное о ит .. ССР
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Созете Министров СС
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 пус с винтом, на конце которого смонтирована шаровая пята, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения процесса установки, в верхней части корпуса свободно установлена цапфа, закрепленная на кронштейне рамы пальцами, а на конце корпуса выполнен хвостовик, входящий в отверстие полки кронштейна рамы.

