Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства
ОПИСАН И
ИЗОБРЕТ ЕН И
Союз Советских
Сокиалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 11 VIII.1970 (№ 1466164/27-11) с присоединением заявки Кв
Приоритет
Опубликовано 23.VIII.1972. Б|оллетснь М 2
Дата опубликования описания 30 VIII.1972
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР з1 ЬГ.
Автор изобретения
Е. М. Гоникберг
Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Заявитель
МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам рулевого управления с усилителем для транспортного средства.
Известны механизмы рулевого управления с усилителями для транспортного средства, содержащие вращающийся входной вал, установленный в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения под действием реактивных сил, клапан управления усилителем со скользящим золотником, параллельным оси входного вала, и рычаг, обеспечивающий перемещение золотника клапана при осевом перемещении входного вала.
Однако известные механизмы недостаточно чувствительны, т. е. имеют относительно большой угол поворота вала, необходимый для включения клапана управления, вследствие того, что невозможно получить необходимое передаточное отношение рычага без увеличения габаритов механизма. Кроме того, в таких механизмах обязательно наличие центрирующих пружин, устанавливающих входной вал в среднее положение.
Цель изобретения — повышение чувствительности механизма и упрощение его конструкции.
Достигается эта цель тем, что рычаг предлагаемого механизма выполнен в виде упругой пластины, одним концом защемленной в корпусе, другим соединенной с золотником клапана и взаимодействующей на участке между концами с входным валом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольньш разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1.
В корпусе 1 механизма установлен с воз.можностью вращения и ограниченного осевого перемещения входной вал 2, который упругой муфтой соединен с рулевым валом, несущим рулевое колесо (на чертежах не показано). Конец вала 2 выполнен в виде винта 8, входящего в гайку 4. Между винтом и гайкой
15 расположены шарики 5, перемещающиеся в замкнутом канале. Гайка 4 соединена с поршнем 6 усилителя, выполненным за одно целое с рейкой. Поршень установлен в гидроцилиндре 7, являющемся частью корпуса 1. Рейка
20 находится в зацеплении с зубчатым сектором
8, выполненным за одно целое с валом 9 сошки рулевого управления.
На корпусе 1 установлен клапан 10 управления усилителем, имеющий скользящий зо25 лотник 11, параллельный оси входного вала.
Между валом 2 и золотником установлена упругая пластина 12, защемленная одним концом а в корпусе и соединенная другим концом б с золотником. К участку в пластины 12 меЗО жду концами, ближе к концу а, с двух сторон
3 прижаты кольца 18, 14 подшипников 15, lб, перемещающиеся в осевом направлении вместе с валом 2.
С клапаном 10 соединен подводящий трубопровод для подачи жидкости под давлением и отводящий трубопровод (на чертежах не показаны). Клапан 10 каналами соединен с полостями В и Г гидроцилиндра 7.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении упругая пластина 12 центрирует вал 2 и устанавливает золотник 11 в такое положение, при котором жидкость из подводящего трубопровода через клапан 10 подается в полости В и 1 гидроцилиндра 7, а из них через тот же клапан поступает в отводящий трубопровод. При повороте рулевого колеса, а вместе с ним и вала 2 последний под действием усилия реакции в механизме, возникающей между винтом 8 и гайкой 4, перемещается в осевом направлении, изгибая при этом пластину 12: Пластина концом б перемещает золотник 11 в том же направлении на величину, ббльшую величины перемещения вала 2. Ход золотника 11 при этом зависит от отношения расстояний от концов пластины 12 до участка в и от жесткости пластины.
В результате перемещения золотника 11 перекрывается канал, идущий от подводящего трубопровода через клапан 10 в одну из полостей В или Г, и канал, идущий от другой полости через клапан 10 к отводящему трубопроводу. На поршень б начинает действовать давление жидкости, способствующее его пе348418 ремещению в направлении, зависящем от направления поворота вала 2. При этом происходит осевое перемещение вала и золотника
11 обратно в исходное положение, чем обеспечивается следуюгцее действие усилителя при работе механизма.
Благодаря тому что конец а пластины 12 защемлен в корпусе и между кольцами 18, 14 подшипников 15, lб и пластиной 12 нет зазоров, а также благодаря относительно большому передаточному отношению передачи между валом и клапаном чувствительность механизма повышается.
Предмет изобретения
Механизм рулевого управления с усилителем для транспортного средства, содержащий вращающийся входной вал, установленный в
20 корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения под действием реактивных сил, клапан управления усилителем со скользящим золотником, параллельным оси входного вала, и рычаг, обеспечивающий переме25 щение золотника клапана при осевом перемещении входного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности механизма и его упрощения, рычаг выполнен в виде упругой пластины, защемленной одним
30 концом в корпусе, соединенной другим концом с золотником клапана и взаимодействующей на участке между концами с входным валом.
348418
Составитель В. Аравии
Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова
Редактор В. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2692/14 Изд. № 1183 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5



