Гидравлическое рулевое управление колесного транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
297523
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 62d 5/06
Заявлено 18.1 ll.1968 (№ 1226203/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11.I I I,1971. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 22.IV.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете б1инистров
СССР
Ъ ДК 629.113.014.5(088.8) Г. Н. Белинский В. Ф. Волошин В. И. Т йго о
Авторы изобретения
Л.Ф.Б р pa„
Е. А. Чурсин
Ленинградская
М. Кирова аранников, H. В. Древаль, А. H. Жингаровский, С. Ф. Орлов и
Харьковский завод тракторных самоходных шасси и ордена Ленина лесотехническая академия им. С.
Заявители
ГИДРА ВЛ ИЧ ЕСКОЕ РУЛ ЕВОЕ УП РАВЛ ЕН И Е КОЛ ECHOГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных транспортных средств.
Известны гидравлические рулевые управления колесных транспортных средств, содержащие насос, резервуар для жидкости, рулевой вал, кипематически связанный с золотником распределителя, в корпусе которого размещен шток следящего цилиндра, и исполнительный цилиндр. Полости последнего соединены трубопроводами с полостями распределителя и следящего цилиндра. К недостаткам известных устройств относится сложность кинематической связи между золотником распределителя и рулевым валом.
Целью изобретения является упрощение конструкции, для чего кипематическая связь рулевого вала с золотником распределителя осуществлена через связанную с рулевым валом посредством торцовых кулачков гайку, установленную на резьбовой части штока следящего цилиндра и снабженную кольцевой проточкой, взаимодействующей с головкой золотника.
На чертеже схематически изображено описываемое гидравлическое рулевое управление.
Гидравлическое рулевое управление содержит силовой цилиндр 1, шток которого связан с управляемыми колесами, и следящий цилиндр 2 со штоком 8. Последний на участке вне цилиндра имеет шпоночный паз и винтовую нарезку. В шпоночный паз входит шпонка 4, фиксирующая шток 8 во избежание проворота, а на резьбу навинчена гайка 5, связанная торцовыми кулачками с трубчатым рулевым валом 6, несущим рулевое колесо. На наружной поверхности гайки 5 имеется кольцевая проточка, в которую входит край головки золотника 7. Золотник 7 через перепускной золотник 8 и трубопроводы соединяет штоковые полости цилиндров 1, 2 с насосом 9 или со сливным баком 10. В поршнях гидроцилиндров 1, 2 с обеих сторон смонтированы обратные клапаны 11, 12, хвостовикп которых выступают над поверхностью поршня, а полости соединены между собой каналом, имеюшимся в поршне.
Гидравлическое управление работает сле20 дующим образом.
В нейтральном положении рулевого вала гайка 5 устанавливается с некоторым зазором а между упорным подшипником и рулевым валом 6. Золотник 7 в этом случае нахо25 дится в среднем положении, а жидкость от насоса 9 через начальные зазоры, обеспечиваемые золотником 7, сливаются в бак 10
Сопротивления в зазора.: золотника и слиьном трубопроводе обусловливают давление
30 жидкости перед золотником, достаточное для
Изд. ¹ 402
Тираж 473
Подписное
Заказ 110717
Типография, пр. Сапунова, 2 сжатия пружины и перемещения в нижнее положение перепускного золотника 8.
Поворот рулевого вала по часовой стрелке вызывает вращение гайки 5 и перемещение ее вниз. Связанный с гайкой 5 золотник 7 также перемещается вниз и соединяет насос 9 со штоковой полостью цилиндра 1, а штоковую полость цилиндра 2 в со сливом.
В результате этого поршень цилиндра 1 смещается вверх и, вытесняя жидкость в цилиндр 2, перемещает его поршень до тех пор, пока связанный с ним чсрез шток 3 и гайку 5 золотник 7 не установится B среднее положение.
Поворот рулевого вала 6 в обратном направлении сопровождается подачей жидкости в штоковую полость следящего цилиндра 2 и сливом ее из штоковой полости цилиндра 1, т. е. перемещением элементов привода в обратном направлении.
В случае отсутствия давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали перспускной золотник 8 перемещается под действием пружины в крайнее верхнее положение, перекрывает нагнетательный и сливной трубопроводы и соединяет между собой штоковые полости цилиндров 1, 2. Вращение рулевого вала 6 в этом случае передается гайке 5, которая выбирает зазор а, упирается в рулевой вал 6 или упорный подшипник (в зависимости от направления вращения) и, нагннчиваясь на шток 8, перемещает его вместе с поршнем. Последний вытесняет жидкость в соответствующую полость силового цилиндра 1 и перемещает его поршень.
10 Предмет изобретения
Гидравлическое рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее насос, резервуар для жидкости, рулевой вал, кинематически связанный с золотником рас15 пределителя, в корпусе которого размещен шток следящего цилиндра, и исполнительный цилиндр, полости которого соединены трубопроводами с полостями распределителя и следящего цилиндра, отличающееся тем, 20 что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь рулевого вала с золотником распределителя выполнена в виде связанной с рулевым валом посредством торцовых кулачков гайки, устаповленной на резьбовой
25 части штока следящего цилиндра и снабженной кольцевой проточкой, взаимодействующей с головкой золотника.

