Резьбонакатный станок
О П И С А Н И Е 348I05
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советскин
Сациалистическин
Республин
Заг.". симое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 01.1 V.1971 (№ 1645796/25-27) Л!. 1;л. G Olm 19/00
В 21h 3/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.lll.1973. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 24.1V.1973
Комитет по делам иаооретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.992.7(088.8) Автор изобретения
А. К. Мельников
Зкспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения
Заявитель
РЕЗЬБО НАКАТНЫЙ СТАНОК
Изобретение относится к накатке резьбы.
Известен резь бои а катной станок, содержащий cìoíòèðoâàííûå на станине подвижный и неподвижный суппорты с установленными в них роликами, а также установочные центры.
Цель изобретения — создать нагрузку на рабочие органы станка при его испытании без прокатки опытной партии деталей. Это достигается тем, что станок снабжен расположенным между рсликами и взаимодействующим с ними валом, один конец которого у становлен в центре, а другой — в предусмотренном в станке тормозном устройстве, а также смонтиро ванным на станке демпфирующим устройством, нагружающим подвижный суппорт станка при его перемещении. С целью увеличения передаваемого крутящего момента ролики и вал станка выполнены в виде зубчатой пары.
На фиг. 1 представлена схема станка; на фиг. 2 — тормозное устройство (вид по стрелке А на фиг. 1).
Нагружатель состоит из гладких роликов 1 и 2, закрепленных на неподвижном 8 и подвижном 4 суппортах, между которыми устанавливается гладкий вал 5, закрепленный одним концом в центре б, другим — в ступице 7 тормозного устройства. Торможение вала 5 может осуществляться тормозом любой конструкции (дисковым, колодочным и др.) .
В данном случае рассматривается ленточный тормоз.
Торможение шкива 8 осуществляется лентой
9 с помощью пневмоцилинд ра 10, а расторма5 живанпе — пружиной 11.
При открытии вентиля 12 воздух через влагоотделитель 18 поступает в регулятор 14 давления и далее — в пневмоцилиндр.
10 При необходимости в схеме управления тормозом может быть установлен воздухораспределитель. Сопротивление перемещению подвижного суппорта осуществляется демпфером, состоящим из штока 15, гидроцилиндра 1б, 15 пружины 17 и дросселя с обратньвм клапаном
18, Для передачи больши.; крутящих моментов ролики 1, 2 и вал 5 могут быть выполнены в виде зубчатых колес.
Работа нагружателя происходит следующим
20 образом.
С помощью пневмоцплиндра 10 и ленты 9 затормаживается шкив 8, а следовательно, и вал 5. Затем сообщается вращательное движение роликам 1 и 2. С помощью гидроцилиндра
25 автомата осуществляется подвод ролика 2 и прижим его к валу 5.
До прижима ролика 2 к валу 5 сопротивление перемещению подвижного суппорта осуществляется демпфером. Подвижный суп30 порт, воздействуя на шток 15, .вытесняет жид348105
Предмет изобретения
1. Резьбонакатный станок, содержащий смонтированные на станине подвижный и не- 25 подвижный суппорты с установленными в них роликами, а также установочные центры, отличаюи ийся тем, что, с целью создания нагрузки на рабочие органы станка при его исФиг
Составитель И. Капитонов
Редактор Л. Народная Техред Л. Грачева Корректоры: Н. Прокуратова и 3. Тарасова
Ти аж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров
Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 кость из левой части гидроцилиндра lб в правую через дроссель.
Регулируя проходное сечение дросселя, можно получить требуемый график нарастания на грузки.
При соприкосновении ролика 2 с валом 5 усилие прижима замыкается между роликами и валом. В результате прекращения перемещения штока 15 давление в абоих полостях гидроцилиндра 1б выравнивается. Вращение вала 5 может иметь место в том случае, если крутящий момент на роликах больше момента торможения вала, плавно регулируемого с помощью пневмоцилиндра 10 и регулятора 14 давления.
При отходе подвижного суппорта назад шток под действием пружины 17 перемещается в исходное положение, вытесняя жидкость из правой полости в левую через обратный клапан. пытании без прокатки опытной партии заготовок, он снабжен расположенным между роликами и взаимодействующим с ними валом, один конец которого установлен в центре, а другой — в предусмотренном в станке тормозном устройстве, а также смонтированны м на станке демпфирующим устройством, нагружающим подвижный суппорт станка при его перемещении. щ 2. Станок по п. i, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента, ролики и вал выполнены в виде зубчатой пары.

