Патент ссср 347662
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 255675
Заявлено 12.1.1971 (№ 1610737 18-10) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 10.Ч111,1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 14.IX.1972
М. Кл. G Olp 5/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 53 1.767 (088,8) Авторы изобретения
Л. Ю. Жуков, А. И. Завалихин, Ю. В. Коновалов, А. Ю. Лисс, Н. В. Мещангина и Е. С. Родионов
Заявитель
УКАЗАТЕЛЬ ВЕКТОРА ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ ВЕРТОЛЕТА
Известный из основного авт. св. № 255675 указатель вектора воздушной скорости верто лета имеет большое запаздывание, что отрипательно влияет на то|чность измерений.
Предлагаемый указатель скорости отличается от известного тем, что к входам пневмоклапанов подсоеди|нены емкости с впускнь|ми клапанами, связанными с кулачковым механизмом.
Это позволяет уменьшить запаздывание и тем самым повысить Tî÷íîñòü измерений.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемото указателя вектора воздушной скорости вертолета.
Устройство содержит приемник I воздушного давления, устанавленный:на лопасти несущего винта; пневмопровод 2 с плавающим уплотнением 8; кулачковый механизм 4, работа которого синхрснизирована с вращением лопасти несущего винта, например, с помощью привода от главного редуктора 5; емкости б, снабженные впуакными 7 и вы|пуск ными 8 клапанами; манометрические коробки
9 и 10, соединенные в узлах по дифференциальной схеме с жеспкими центрами 11 и
12; индикаторы продольной и поперечной составляющих вектора воздушной скорости с индексами, например, в виде стрелок 18 и
14 и шкал 15 и 1б, отградуирсванных в единицах воздушной скорости с учетом знаков.
Кулачковый механизм 4 обеспечивает поочередное открывание клапанов 7 и 8.
5 Устройство работает следующим образом.
Давление полного аэродинамического торможения, воспринимаемое приемником 1, поступает по пневмопро воду 2 через уплотнение
8 к впускным клапанам 7.
До момента прохождения приемникохт одной из осей вертолета (продольной нли поперечной) открывается впускной клапан 7 соответствующего пневмотракта, сообщая ем15 кость с приемником воздушного давления, В момент прохождения приемником оси вертолета клапан 7 закрывается, а клапан 8 открывается и сообщает емкость с соответствующей манометрической коробкой 9 и 10. При
20 этом коробкам 9 сообщается давление, состветствующее моменту прохождения приемником продольной оси, а коробкам 10 — поперечной оси.
В результате манаметрпческпй узел с ко25 робка» » 9 измеряет разность давлений, определяющую продольную составляющую вектора воздушной скорости, а манометрпческпй узел с коробками 10 — разность давлений, определяющую поперечную составляющую
ВОЗД IIIIHOII СКОРОСтн.
347662
Предмет изобретения
Составитель Н. Надеждина
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Иванова
Корректор Л. Царькова
Заказ 38611551 Изд. № 1122 Тираж 406 Подпнсн зе
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк фнл. пред. «Патент»
Указатель вектора воздушной скорости вертолета по авт. св. № 255675, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности измерения, к вкодам пневмоклапанов подсоединены емкости с впуск ными, клапанами, связанными с кулачковым меканизмом.

