Регулятор давления1 :- -- v^u.-uijhafl ' • т'т л i vtyr •i ; --, i -ii i i;j- j i.,.4!irj ici библиотека
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сагыз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства <¹
Заявлено 23.Ч!.1970 (№ 1446555/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.ЧИ!.1972. Бюллетень Я 24
Дата опубликования описания 28Л 1П.1972.Ч. Кл. F 16k 5/08
F 161< 17,, 02
F 16k 31,(12
Комитет па делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
УДК 621,646(088.8) Авторы изобретения А. И. Кудрявцев, А. П. Пятидверный, А. В. Никитский, И. В. Маценко, В. В. Уточкин и И. С. Синев
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики
3 аявител ь
РЕГУЛЯТОР ДАВЛEHИЯ
Изобретение предназначено для понижения давления газа и поддержания его на постоянном уровне.
В известных регуляторах давления в корпусе установлен управляемый дроссельный клапан, вход и выход которого соединены соответственно с входом и выходом регулятора.
Кроме того, предусмотрено устройство для сброса среды в атмосферу, расположенное в межмембранной полости чувствительного элемента.
Недостатками такого регулятора являются неразгруженность двух мембран чувствительного элемента, большой вес и габариты устройства, а также усложненность его конструкции.
Цель изобретения — повышение чувствительности, надежности и долговечности регулировки, уменьшение его габаритов и веса.
Для этого в предлагаемом регуляторе устройство для сброса избыточного давления встроено в узел дроссельного клапана.
На чертеже представлен предлагаемый регулятор, продольный разрез.
Он содержит корпус 1, в котором размещен дроссельный клапан 2. Седло клапана выполнено непосредственно в корпусе 1. Для направления клапана 2 при его перемещении служит втулка 3, установленная в корпусе.
Внутри дроссельного клапана помещен клапан 4 сброса избыточно1о дагления, соединенный с атмосферой, Для направлеш|я перемещения клапана 4 сброса служит крышка 5.
5 Дроссельный клапан 2 и клапан 4 сброса поджимаются к седлам пружиной 6. Поток газа перекрывается клапаном 4 упором его в уплотнение 7, встроенное в торец толкятеля 8.
В качестве чувствительного элемента ис10 пользована одна мембрана 9, закрепленная ня толкателе 8 меж lh двтмя дисками 10 гайкой 11.
Давление управления в камеру управлеш1я подводится через резьбовое отверстие, выпол15 пенное в крышке 12.
Для выравнив l øë выходного даглсния, поступающего в камеру управления в подмсмбранную полость 13, служит трубка 14.
Вход дроссельного клапана 2 соединен с
20 входным отверстием 15 регулятора, а выход— с выходным отверстием 16.
Регулятор работает ел еду к1щи м обр азом.
Роль нагрузочного элемента выполняет здесь давление сжатого газа, подаваемого в
25 камеру управления — полость 17 над мембраной 9. Для поддержания этого давления 03 постоянном уровне используется вспомогательный регулятор давлен небольшого размера с клапаном для сброса избыточного дав30 леш1я в атмосферу.,347492
Предмет изобретения
С, стзнителв Т. Журавлева
Техред 3. Тараненко
Редактор T. Баранова
Корректор T. Гревцова
Заказ 2634 12 Изд. ¹ 1110 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
1 !осква, Я-35, Раугпская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
При подаче давления управлешгя в камеру управления (полость 17) мембранный чувствительный элемент прогибается, увлекая с собой толкатель 8, который отжимает дроссельный клапан 2, и сжатый газ от входного отверстия
1б через образованную кольцевую щель поступает в выходное отверстие 1б.
Сила давления толкателя 8 на дроссельный клапан 2 уравновешивается давлением сжатого газа, поступающего в камеру управления (в полость 1З) через трубку 14.
Если давление на выходе lб станет ниже заданной величины (при увеличении расхода), то равновесие нарушится, мембрана 9 прогнется в сторону полости 13 и через толкатель
8 отожмет дроссельный клапан 2, увеличив площадь для прохода газа и тем самым давление на выходе lб до прежней величины.
При повышении давления на выходе lб (при уменьшении расхода) и одновременно в полости 18 мембрана 9 прогнется в сторону полости 17, увлекая за собой толкатель 8, перемещение которого дает возможность перемещаться и дроссельному клапану 2. Кольцевая щель между дроссельным клапаном 2 и его седлом при этом уменьшится, что приведет к сокращению расхода газа и в конечном счете к восстановлению первоначального давления.
При увеличении давления на выходе lб на величину, превышающую давление, при котором открывается клапан 4, дроссельный клапан 2 дойдет до упора в седле, а дальнейшее
5 перемещение мембраны 9 отведет толкатель 8 от клапана 4 сброса и откроет выход газа в атмосферу, чем восстановит первоначальное равновесие.
Регулятор давления, содержащий корпус с управляемым дроссельным клапаном, вход и
Т5 выход которого соединены соответственно со входом и выходом регулятора, клапан сброса избыточного давления, вход которого соединен с выходом регулятора, а выход с атмосферой, камеру управления, сообщенную с источником
20 управляющего давления и выходом регулятора и разделенную чувствительным элементом, передающим свое перемещение подвижным элементам дроссельного клапана и клапана сброса давления, отличающийся тем, что, с
25 целью разгрузки мембранного чувствительного элемента и повышения чувствительности регулятора, устройство для сброса избыточного давления встроено в узел дроссельного клапана.