Регулятор расхода газа
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
325445
Ссюа Советских
Социалистических
Респуслик
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл, F 16k 18/00
G 05d 16/06
Заявлено 25.111.1967 (№ 1143037/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 21 II.1972
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
P. Ю. Федосеев и Н. П. Филиппенко
Заявитель
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА
Изобретение относится к регуляторам постоянного расхода газа в кабине летательного аппарата.
Известны регуляторы расхода газа для летательных аппаратов, содержащие исполни- 5 тельный механизм и командное устройство, которое разделено мембраной на две камеры — проточную и глухую, связанные каналами с трубопроводом.
Цель изобретения — повысить точность ра- 10 боты регулятора, при изменении температуры проходящего газа.
Для этого мембрана командного устройства выполнена биметаллической, а проточная камера связана через дроссель с атмосферой. 15
На чертеже изображен предлагаемый регулятор расхода газа.
Он состоит из командного устройства 1 и исполнительного механизма 2 с дроссельной заслонко" 8. 20
Командное устройство 1 включает корпус, полость которого разделена мембраной 4 иа рве камеры — проточную 5 и глухую 6.
Пружина 7, расположенная в глухой камере 6, поджимает мембрану 4, жесткий центр 8 25 которой служит запорным органом проходного сечения сопла 9, выполненного в корпусе командного устройства 1.
Мембрана 4 выполнена из теплочувствительного биметалла и расположена так, что 30 при повышении температуры расстояние между соплом 9 и жестким центром 8 мембраны 4 увеличивается.
Глухая камера 6 соединена каналом 10 с трубопроводом 11 после его уменьшенного сечения 12. Проточная камера 5 соединены каналом 18 с трубопроводом 11 до его уменьшенного сечения 12 и через сопло 9 связана каналом 14 с корпусом у5 исполнительного механизма 2, а через дроссель 16 сообщена с атмосферой.
В корпусе 15 исполнительного механизма 2 расположен подпружиненный сильфои 17, сочлененный через шток 18 с дроссельной заслонкой 8, смонтированной в трубопроводе 11 подачи газа.
Изменяющееся в переходном процессе количество проходящего газа через уменыпеииое сечение 12 трубопровода 11 вызывает перепад давления в каналах 10 и 18 и соответственно в камерах 5 и 6 командного устройства 1 и деформацию теплочувствительной биметаллической мембраны 4, и создает приведенное усилие на мембране 4, заставляя ее перемещаться.
Расстояние между соплом 9 и жестким центром 8 мембраны 4 изменяется и вызывает изменение давления в корпусе 15 исполнительного механизма 2, которое воздействует на сильфон 17. Перемещение сильфона 17 через
Составитель A. Попов»
Техред Л. Богданова
Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова
Редактор А. Купрякова
Заказ № 343/8 Изд. № 26 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 шток 18 передается на заслонку 8, регулирующую подачу газа в кабину летательного аппарата.
Предмет изобретения
Регулятор расхода газа с исполнительным механизмом и командным устройством, разделенным мембраной на две камеры — проточную и глухую, связанные с трубопроводоМ каналами, между которыми расположено его уменьшенное сечение, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования
5 при изменении температуры проходящего газа, мембрана выполнена биметаллической, а проточная камера связана через дроссель с атмосферой.

