Способ управления рабочими органами путевой машины и контроля состояния отремонтированногопути
ОТГИСА И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
253094
Сова Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.П.1968 (№ 1215265/27-11) с п рисоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30,1Х.1969. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 23.IV.1970
Кл. 19а, 33/06
42k, 29
МПК Е Olb
G 01п
УДК 625.173.3.002.54..004.5 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССВ
Авторы изобретения Н. В. Соловьев, Н. А. Карпов и П. М, Цигельный
Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПУТЕВОЙ
МАШИНЫ И КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОТРЕМОНТИРОВАННОГО
ПУТИ
Изобретение относится к:отрасли железнодорожного транспорта и, в частности, к работам, выполняемым lIDH капитальном и среднем ремонтах пути.
Известны способы управления рихтующими органами путевых машин и контроль состояния отремонтированного пути, осуществляемые предварительным измерением натур ного состояния пути, например, в плане, составлением программы сдвижек и на основании ее постановка пути в и сходное положение.
Однако при осуществлении этого способа приходится дважды перемещать путевую машину по ремонтируемому участку пути: сначала для непрерывной записи наружного состояния пути, затем для отработки заданной программы по,непрерывной сдвижке пути в исходное положение и его контролю. Между первым и вторым перемещениями путевой машины производится обработка данных замера и составление программы сдвижек, выполняемых вручную.
Целью настоящего изобретения является установлвние такой последовательности действий, которая бы обеспечила автоматизацию процесса управлвния и повышение точности контроля.
Это достигается тем, что за один проход машины производят измерение натурного состояния пути в плане с одновременной постановкой отремонтированного пути в исходное положение при непрерывном контроле его.
Для этого вдоль неотрихтоваиного пути впереди вташины перемещают сочлененные меж5 ду собой равные друг другу хорды, записывают их взаимное относительное положение в горизонтальной плоскости, характеризующее натурное состояние пути, преобразуют измеренные данные в пропорциональные импуль10 сы и подают их с опозданием по времени, равным продолжительности прохода машиной участка пути в одну хорду,,на исполнительный рихтующий орган для отработки, а с помощью равной одной из первых двух хорд н
15 сочлененной с ними последовательно третьей хорды осуществляют непрерывный контроль сдвижки oTppMQ HTHpoBBBHQI пути в исход|ное положение.
На чертеже изображена схема последова20 тельности расположения хорд, с помощью которых* производят замер,натур|ного состояния неотрихтованного пути в плане и контроль отработки программы сдвижек пути в исходное положение, 25 При движении путевой машины, например, по криволинейному участку пути, сочлененные в точке и хорды А и Б перемещаются концом б вдоль рельсовой нити, при этом угол а, образованный между ними, характеризует их
ЗО взаимное расположение для участка неотрих253094
Редактор Яковлева
Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова
Техред 3. Н, Тараненко
Заказ 289/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская аб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тованного пути. Значения углов а непрерывно замеряют, записывают и преобразуют в импульсы, которые с некоторым опозданием подаются ыа исполнительный рихтующий орган путевой машины с целью отработки их и сдвижки отремонтированного участка пути в исходное положение.
Хорда В, сочлененная с хордой Б в точке в, перемещается своим концом г по отремонтированному участку пути. Если, например, после, производства ремонта точка г оказывается смещенной в точку г, то хорда В займет положение В, возниинет угол рас согласования АР, характеризующий ошибку в измерении угла р, ра вного углу а в точке в (записанного по времени ранее), на величину пути, равную одной хорде.
Величина Л с обратным знаком в виде импульса, подается на рихтующий орган машины и отрабатывается до момента совмещения хорды В с В и точки г с точкой г, расположенной на пути до осуществления ремонта.
При этом АР станет равным нулю, а угол Р равным углу а, записанному ранее в точке в.
Таким образом,,непрерывной отработкой возникающего угла ра осогла сова ния АР рихтующим органом с помощью хорды В осуществляют контроль состояния участка отремонтированного пути.
Такой способ постановки пути в исходное положение после его ремонта обеспечивает автоматизацию процесса управления рабочими органами и повышает точность контроля
его при условии, что хорды А, Б и В равны друг другу.
Дан ный способ приманим также и для управления рабочими органами путевых машин при выправке, пути в продольном профиле на любых участках.
Предмет изобретения
Способ управления рабочими органами путевой машины и ко нтроля состояния OTpevIOHтированного пути, осуществляемый предвари10 тельным измерением натурного состояния пу" ти,,например, в плане, составлением программы сдвижек и на основании ее постановка пути в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса
15 управления и повышения точности контроля, за один проход машины производят измерение натурного состояния пути в плане с одновременной гостановкой отремонтированного пути в исходное положение и непрерывным
20 контролем его, для чего вдоль неотрихтованного пути впереди машины перемещают сочлененные между собой равные друг другу хорды, записывают их взаимное относительное положение в горизонтальной плоскости, харак25 теризующее натурное состояние пути, преобразуют измеренные данные в пропорциональные импульсы и подают их с опозданием по времени, равным продолжительности прохода машиной участка пути в одну хорду, на ис80 полнительный рихтующий орган для отработки, а с помощью равной одной из первых двух хорд и сочлененной с ними по следовательно третьей хорды осуществляют .непрерывный контроль сдвижки отремонтированного
35 пути в исходное положение.

