Ротор дезинтегратора
Союз Советских
Социалистический
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 191335
М. Кл. В 02с 23/00
Заявлено 21.1.1970 (№ 1396064 29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УД1 621.926.9.06 (088.8) Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень jY 23
Дата опубликования описания 7Л 111.1972!
С 3 !
Автор изобретения
М. П.-И. Вихалем
Проектный институт Эстонского республиканского совета межколхозных строительных организаций
Заявитель
РОТОР ДЕЗИ НТЕГРАТОРА
Основное авт. св. № 191335 выдано на ротор дезинтегратора, содержащий расположенные один против другого диски с измельчающими органами, выполнеIIFIblMH в виде концентрично расположенных колец с отбойными выступами по сторонам.
Цель изобретения — повысить эффективность обработки материалов.
Это достигается увеличением скорости и числа соударений частиц обрабатываемого материала с помощью ускоряющих лопастей, прикрепленных к свободным краям колец, как правило, вне зоны прямых ударов частиц материала, поступающих от предыдущего кольца. Ускоряющие лопасти передают проходящему через роторы материалу линейную скорость, не меньшую скорости колец.
Выбором наклонов рабочих поверхностен ускоряющих лопастей достигается опт п альный режим обработки материала и движения воздуха, который осуществляет частичную внутреннюю сепарацию обрабатываемого материала. В некоторых вариантах расположения лопастей часть материала, содержащего более крупные частицы, направляется ускоряющими лопастями обратно в зону обработки (на домол), обеспечивая этим повышение эффекта обработки за счет увеличения числа соударений. Так как ускоряющие лопасти работают без покрывающего их защитного слоя из обрабатываемого материала, их целесообразно выполнять из износостойких материалов плп футеровать износостойкими материалами, особенно при обработке
5 абразивных матерна IOB.
В предложенной конструкции ротора длина пути свободного пробега частиц в воздухе существенно меньше, чем в известных роторах с использованием защитных слоев из об10 рабатываемого материала. Соответственно меньше и потери скорости частиц за счет аэродинамического сопротивления прп движении их в воздушно"сре,де. агольца, на свободных краях которых прикрепляются уско15 ряющие лопасти, могут быть выполнены разнообразной конфигурации, в зависимости от назначения роторов. Ребра на внутренней стороне колец способствуют образованию и удержанию на кольцах устойчивого защитно20 го слоя из обрабатываемого материала. Лопасти на наружной стороне колец предназначены для увеличения вентиляционного эффекта ротора, величиной которого определяется эффективность внутренней сепарации.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — принципиальная схема работы ротора; на фиг. 4 — ротор с
30 дополнительными элементами, разрез.
345966
Предмет изобретения фо21
Составите.»> К. Бабина
Заказ 3301/8 Изд. М 1048 Тираж 408 Подписное
ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретен«» и откр« гий «р» Созете Л1»»истров СССР
Чосква, Я - 5 Раншсиая наб 7i 4/5
Т«пография, пр. Сапу«ова, 2
Ротор дезинтегратора состоит из дисков 1 и 2. K дискам прикреплены концентрические кольца 8. к которым крепят лопасти 4. Для соединения диска 2 с валом служат лопасти 5. К кольцам 8 дополнительно могут быть прикреплены вентиляционные лопасти 6, а также ребра 7.
Измельчаемый материал поступает в центральную часть диска 2, где получает первоначальную скорость от лопастей 5, являющихся одновременно и ускоряющими лопастями, потом соударяется о защитный слой последующего кольца 8 на диске 1, движется по защитному слою из обрабатываемого материала в сторону другого диска 2, попадает в зону действия ускоряющих лопастей 4 и движется на следующее противоположно движущееся кольцо 8 на диске 2, где получает удар о защитный слой, и т. д.
При наклонно прикрепленной ускоряющей лопасти 4, частица изменяет направлс ие и движется в сторону зоны обработки, где получает удары от поступающих с предыдущего круга частиц. Мелкие частицы материала выносятся из ротора воздушным потоком.
Для создания воздушного потока кроме ускоряющих лопастей 4 дополнительно могут быть прикреплены вентиляционные лопасти б, прикрепленные к внешней стороне колец 8, что способствует получению продукта с желаемой гранулометрией. Для поддержания устойчивого защитного слоя к кольцам 8 дополнительно на внутренней стороне прикрепляют ребра 7.
1. Ротор дезинтегратора по авт. св.
М 191335, отличающийся тем, что, с целью
5 повышения эффективности обработки материала, к свободным краям колец прикреплены ускоряющие лопасти.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что стенки колец расположены под углом к
10 диску.
3. Ротор по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью получения оптимального режима обработки, ускоряющие лопасти установлены под углами по отношению к плоскости
15 вращения ротора и к плоскости диаметрального сечения ротора.
4. Ротор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффекта внутренней сепарации и аэродинамических свойств рото20 ра, на внешней стороне колец прикреплен вентиляционные ребра.
5. Ротор по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обработку материала, на кольцах с внутренней стороны
25 установлены ребра для поддержания устойчивого защитного слоя из обрабатываемого материала. б. Ротор по п. 4, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, вентиля30 ционная лопасть и ускоряющая лопасть выполнены в виде одного общего элемента.
7. Ротор по п. 5, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ребро для поддержания устойчивого защитного слоя и ускоряющая лопасть выполнены в виде одного общего элемента.

