Устройство для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра
344257
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, б Olb 5/14
Заявлено 06.М1.1970 (№ 1458324/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07.т 11.1972. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 7Х111.1972
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совсте Мииистров
СССР
УДК 621.43:531.71 (088.8) Авторы изобретения
H. Г. Кочетков и H. А. Черепнин
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕ)КДУ ПОРШНЕМ
И КРЫШКОЙ ЦИЛИНДРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении.
Известны устройства для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра, содержащие размещенную в отверстии крышки штангу с опорной базовой поверхностью.
Однако базовая поверхность штанги сопряжена с наружной поверхностью крышки и для определения фактического зазора необходимо производить расчеты, снижающие точность измерения.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
Для этого поверхность выполнена в впдс выступа штанги, сопряженного с внутренней поверхностью крышки.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Штанга 1 с расположенным в пей стержнем
2 размещена в отверстии крышки 8 цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Выступающий конец стержня снабжен пятой 4 для упора в головку поршня б двигателя, а противоположный конец стержня упирается в ножку б индикатора 7. В отверстии крышки штанга центрируется при помощи втулки 8. Базовая поверхность 9 штанги, выполненная в виде выступа, сопряжена с внутренней поверхностью крышки, Прижимается базовая поверхность к крышке гайкой 10, сопряженной со штангой при помощи резьбы.
Для измерения зазора штангу помещают в отверстие крышки цилиндра, центрируют при помощи втулки 8 и закрепляют на крышке гайкой 10, при этом базовая поверхность упирается во внутреннюю поверхность крышки.
Расстояние от базовой поверхностп до торца
10 пяты 4, сопряженного с поршнем двигателя, прп установке стрелки индикатора в нулевое положение должно быть заранее известно по эталону пли по нонпусу 11 прибора.
Перемещение поршня изменяет зазор и вы15 зываст перемещение стержня и отклонение стрелки индикатора от нулевого положения.
Величина отклонения стрелки показывает отклонение величины зазора от эталона.
Точность измерения возрастает в связи с
20 тем, что базовая поверхность помещена непосредственно в зазор.
25 Устройство для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра, например, двигателя внутреннего сгорания, содсржащес размещенную в отверстии крышки штангу г опорной базовой поверхностью, отличающееся
344257
Составитель М. файн
Техред Л. Богданова
Корректор С. Сатагулова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 3308/10 Изд. № 1025 Тираж 406 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения точности, базовая поверхность выполнена в виде выступа
4 штанги, сопряженного с внутренней поверхностью крышки.

