Устройство для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра

 

344257

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическим

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, б Olb 5/14

Заявлено 06.М1.1970 (№ 1458324/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.т 11.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 7Х111.1972

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совсте Мииистров

СССР

УДК 621.43:531.71 (088.8) Авторы изобретения

H. Г. Кочетков и H. А. Черепнин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕ)КДУ ПОРШНЕМ

И КРЫШКОЙ ЦИЛИНДРА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении.

Известны устройства для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра, содержащие размещенную в отверстии крышки штангу с опорной базовой поверхностью.

Однако базовая поверхность штанги сопряжена с наружной поверхностью крышки и для определения фактического зазора необходимо производить расчеты, снижающие точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Для этого поверхность выполнена в впдс выступа штанги, сопряженного с внутренней поверхностью крышки.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Штанга 1 с расположенным в пей стержнем

2 размещена в отверстии крышки 8 цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Выступающий конец стержня снабжен пятой 4 для упора в головку поршня б двигателя, а противоположный конец стержня упирается в ножку б индикатора 7. В отверстии крышки штанга центрируется при помощи втулки 8. Базовая поверхность 9 штанги, выполненная в виде выступа, сопряжена с внутренней поверхностью крышки, Прижимается базовая поверхность к крышке гайкой 10, сопряженной со штангой при помощи резьбы.

Для измерения зазора штангу помещают в отверстие крышки цилиндра, центрируют при помощи втулки 8 и закрепляют на крышке гайкой 10, при этом базовая поверхность упирается во внутреннюю поверхность крышки.

Расстояние от базовой поверхностп до торца

10 пяты 4, сопряженного с поршнем двигателя, прп установке стрелки индикатора в нулевое положение должно быть заранее известно по эталону пли по нонпусу 11 прибора.

Перемещение поршня изменяет зазор и вы15 зываст перемещение стержня и отклонение стрелки индикатора от нулевого положения.

Величина отклонения стрелки показывает отклонение величины зазора от эталона.

Точность измерения возрастает в связи с

20 тем, что базовая поверхность помещена непосредственно в зазор.

25 Устройство для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра, например, двигателя внутреннего сгорания, содсржащес размещенную в отверстии крышки штангу г опорной базовой поверхностью, отличающееся

344257

Составитель М. файн

Техред Л. Богданова

Корректор С. Сатагулова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3308/10 Изд. № 1025 Тираж 406 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения точности, базовая поверхность выполнена в виде выступа

4 штанги, сопряженного с внутренней поверхностью крышки.

Устройство для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра Устройство для измерения зазора между поршнем и крышкой цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх