Способ измерения монтажного радиального зазора (натяга)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. 6 Olb 5/14

Заявлено 21ЛЧ.1970 (№ 1430524/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27Л 1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.717(088.8) МФЮ Ю-- Тйв% ъ,в

Фабм«К те.Ъ Ю Д

Автор изобретения

Е. Н. Парада

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОНТАЖНОГО

РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА (НАТЯГА) -- е «кольцо 1 конИзобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам измерения монтажных радиальных за зоров и натягов в подшипниках качения.

Известны .способы измерения монтажных ,радиальных зазоров в подшипниках качения, заключающиеся в том, что неподвижно закрепляют одно из колец контролируемого подшипника качения. К другому свободному кольцу прилагают заданную радиальную нагрузку. Затем изменяют направление нагрузки на противоположное и измеряют смещение свободного кольца подшипника качения относительно закрепленного. По величине смещения судят о величине монтажного радиального зазора.

Цель изобретения — расширить область применения способа.

Для этого тело качения, расположенное на линии действия нагрузки и лежащее т«о отношению к ней с противоположной стороны, сме:щают в радиальном направлении до касания со свободным и закрепленным кольцами. Измеряют величину этого смещения, а о величине зазора (натяга) судят по разности удвоенного смещения тела качения и смещения свободного кольца. г едлагаемь«й способ иллюстрирован чертролируемого подшипника качения закрепля«от неподвижно, а к другому (свободному) кольцу 2 прикладывают радиальную нагрузку P. Положение свободного кольца фиксируют с помощью измерителя 8 линейных перемещений.

Затем смещают тело качения 4, расположенное на линии действия нагрузки P и лежащее с противоположной по отношению к

10 приложенной нагрузке стороны. К дорожкам качения внутреннего и наружного колец тело качения прижимают.с усилием Q значительно меньшим, чем приложенная к свободному кольцу нагрузка P. Величину смещения Л1

1s тела качения регистрируют с помощью измерителя 5 линейных перемещений.

После измерения смещения Л< тела качения изменяют на противоположное направление радиальной нагрузки P и с помощью измерителя линейных перемещений регистрируют смещение Л свободного кольца 2.

За величину монтажного радиального зазора б принимают разность между удвоенным смещением тела качения и смещением свобод25 ного кольца контролируемого подшипника. б = 24х — Лз.

Если величина б будет отрицательной, то это означает, что в сопряжении имеет место

30 натяг.

340877

Предмет изобретения

Составитель В. Романов

Текред Л, Куклина

Корректоры: E. Исакова и О, Тюрина

Редактор Л. Народная

Заказ 1807/5 Изд, Ко 790 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ измерения монтажного радиального зазора (натяга) в подшипниках качения, заключающийся. в том, что неподвижно закрепляют одно из колец контролируемого подшипника, а к другому свободному кольцу прилагают заданную радиальную нагрузку, изменяют направление нагрузки на противоположное и измеряют смещение свободного кольца, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, смещают в радиальном направлении до поочередного касания со свободным и закрепленным кольцами тело качения, расположенное на линии действия на5 грузки и лежащее по отношени1о к ней с противоположной стороны, измеряют величину этого смещения, а о величине монтажного радиального зазора судят по разности удвоенного, смещения тела качения и смещения сво10 бодного кольца.

Способ измерения монтажного радиального зазора (натяга) Способ измерения монтажного радиального зазора (натяга) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх