Патент ссср 344146

 

О П И С А Н И Е 344I46

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Сонивлиотичвокил

Рвопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.1.1971 (1ч" 1611390!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 21 Л 11.1972

М. Кл. F Old 17/20

F 02с 9 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165:621.438-546 (088.8) 1- т - : ", и Авторы изобретения

П. С. Комм, П. И. Корж, В. С. Лапузин и О. Е. Фридман

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение касается гидро механических систем регулирования и защиты паровых и газовых турбин.

Известны системы регулирования турбомашины, содержащие датчики регулирования и защиты, например по скорости вращения, и золотники сервомоторов регулирующих и стопорных клапанов. В этих системах датчики регулирования подключены к золотникам сервомоторов регулирующих клапанов одной импульсной линией, а датчики защиты подключены к золотникам сервомоторов стопорных клапанов другой импульсной линией.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

Для этого датчики подключены общей импульсной линией к золотникам, настроенным на разные диапазоны изменения давления в линии. Тем самым уменьшается протяженность трубопроводов, сокращается расход рабочей жидкости.

На чертеже приведена предложенная система регулирования.

Насос 1 подает рабочую жидкость в силовую линию 2 и в импульсную линию 8. С импульсной линией 8 соединены как датчики регулирования, например датчик 4 скорости вращения, так и датчики защиты, например датчики 5 автоматов безопасности с бойками т и датчики 7, управляемые электромагинтами 8 дистанционных защит. Импульсная линия 3 подключает датчики к золотнику 9 сервомотора 10 регулирующих клапанов и к золотнику 11 сервомотора 12 стопорных кла5 панов.

Золотники 9 и 11 настроены на разные диапазоны изменения давления в импульсной линии 8. При нормальном режиме работы, когда действует только датчик 4 скорости вра10 щения, перемещается только золотник 9, управляющий сервомотором 10 регулирующих клапанов. В аварийной ситуации под действием одного из датчиков 5 или 7 давление в импульсной линии 8 падает до диапа15 зона срабатывания золотника 11, что приводит к закрытию сервомотора 12 стопорных клапанов

20 Предмет изобретения

Система регулирования турбомашины, содержащая датчики регулирования и защиты, например по скорости вращения, и золотники

25 сервомоторов регулирующих и cTOIIOpHbIx клапанов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, датчики подключены общей импульсной линией к золотникам, настроенным на разные диапазоны изменения

30 давления влипни.

344146

Составитель А. Калашников

Техред T. Ускова

Редактор E. Кравцова

Корректор В. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2254/3 Изд. М 950 Тираж 406 Подписио

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 344146 Патент ссср 344146 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх