Отражательное устройство для колес летательных аппаратов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
343902
Союз Советских
Социалистических
Реооублнк
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.1.1971 (№ 1613683/40-23)с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07Х!1.1972. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 20Л"П.1972
М. Кл. В 64с 25/16
Комитет оо делам изобретений и открытий ири Совете тйиннстров
СССР
УДК 629.7.027.5(088.8) Авторы изобретения
В. П. Дерявко и А. Д. Большаков
Заявитель
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
ОТРАЖАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области авиации, в частности, к шасси летательных аппаратов.
Известны отр ажательные устройства для колес летательных аппаратов, выполненные в виде подвижно смонтированных на стойке шасси боковых и заднего щитков.
Цель изобретения — обеспечение компактности и повышение эффективности защиты конструкции самолета и двигателей путем сохранения постоянного зазора между щитками и поверхностью грунта при обжатии амортизационной стойки шасси.
Это достигается тем, что щитки кинематически при помощи рычажных механизмов связаны с амортизационной стойкой.
На чертеже схематически показано отражательное устройство для колес летательных аппаратов, вид сбоку, спереди и по стрелке Л.
На рычажной вилке 1 амортизационной стойки 2 шасси шарнирно закреплены подвижные боковые перфорированные щитки 8 и
4, а также задний обхватывающий 1/4 пневматика 5 колес б щиток 7, выполненный в виде решетки из лент.
Щитки при помощи тяг 8, 9 и 10 и качалок
11 и 12 кинематически связаны с амортизационной стойкой шасси. При обжатии стойки боковые щитки поворачиваются в стороны, а
5 задний — по периметру колеса, сохраняя при этом постоянным зазор между поверхностью грунта и щитками. Благодаря этому повышается эффективность защиты. При отрыве колеса от грунта боковые щитки складывают10 ся вдоль колеса, уменьшая габариты при уборке шасси.
15 Отражательное устройство для колес лета. тельных аппаратов, выполненное в виде подвижно смонтированных на стойке шасси боковых и заднего щитков, отличающееся тем, что, с целью придания ему компактности и
20 повышения эффективности защиты конструкции самолета и двигателей посредством сохранения постоянства зазора между щитками и поверхностью грунта при обжатии амортизационной стойки шасси, щитки кинематичес25 ки посредством рычажных механизмов связаны с амортизационной стойкой.
343902
Составитель В. Рукавицын
Текред 3. Тараненко
Корректор Л. Орлова
Редактор И. Грузова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2274!8 Изд. _#_" о74 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

