Устройство для восстановления зубчатых колес
,1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
343747
Союз Ссеетскив
Социалистичесииз
Республик.
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 21h 5/04
Заявлено 22.VI.1970 (¹ 1464025/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № З6
Дата опубликования описания 29.1.1973
Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Мииистрав
СССР
УДК 621.771,67(088.8) Авторы изобретения
Н. H. Дорожкин и О. И. Кузьменков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к накатке зубчатых колес.
Известно устройство для восстановления зубчатых колес, содержащее пуансоны, деформирующие торцы заготовки, и зубчатые накатники, взаимодействующие с зубьями восстанавливаемого колеса.
Цель изобретения — повысить качество колес.
Для этого торцы деформирующих пуансонов снабжены клиновыми выступами, Причем на одном из пуансонов укреплена калибрующая оправка, входящая в отверстие восстанавливаемого колеса.
На чертеже схематически изображено устройство для восстановления зубчатых колес, общий вид.
Оно состоит из накатника 1, который представляет собой коррегированное зубчатое колесо с модулем, равным модулю восстанавливаемых шестерен, верхнего зубчатого пуансона 2, нижний торец которого имеет клиновые выступы 8, калибрующей оправки 4, выполнен,ной заодно с верхним пуансоном, нижнего пуансона 5, имеющего центральное направ,ляющее отверстие под центратор.
Следует отметить, что клиновые выступы могут быть изготовлены как сплошными кольцевой формы (для мелкомодульных колес), так и секторными»а каждый зуб.
Восстановление изношенных зубьев происходит в следующей последовательности. Колесо б в нагретом состоянии (t = 950 ) устанавливают на клиновые выступы нижнего пуан5 сона. Верхний пуансон 2, перемещаясь вниз, оправкой 4 фиксирует колесо в исходном положении. При дальнейшем движении пуансона
2 вниз выступы 8 начинают вдасливаться в торцы колеса, вытесняя металл в радиальном
10 направлении в сторону центратора и накатника. Одновременно с этим накатник и оба пуансона 2 и 5, кинематически связанные с ним, получают вращение от общего главного привода (например, от червячного редуктора
15 на валу накатника). Благодаря этому зубья колеса утолщаются и одновременно обкатываются накатником, что приводит к полному восстановлению их формы. Центральное отверстие колеса при этом уменьшается до диа20 метра оправки.
При заполнении металлом замкнутого калибра, образованного рабочими поверхностями накатника и торцами зубьев пуансона, про25 цесс восстановления заканчивается, и верхний пуансон больше не перемещается вниз. В таком положении в течение нескольких секунд производят калибрование восстановленных зубьев, обкатывая их накатником с реверсиро30 ванием вращения. При обратном ходе пуансо343747
Предмет изобретения
Составитель И. Капитонов
Техред Т. Миронова
Корректор Л. Чуркина
Редактор Л. Народная
Заказ 193/10 Изд. № 1853 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на 2 шестерня б съемником сталкивается с центратора.
Изобретение может быть применено на ремонтных предприятиях.
Устройство для восстановления зубчатых колес, содержащее пуансоны, деформирующие торцы заготовки, и зубчатый накатник, взаимодействующий с зубьями восстанавливаемого колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения качества колес, торцы деформирующих пуансонов снабжены клиновыми выступами, воздействующими на полотно колеса, причем на одном из пуансонов укреплена калибрующая оправка, входящая в отверстие восстанавливаемого колеса.

