Устройство для направленной защиты активной мощности синхронных двигателей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесних
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н 02h 3,/24
Н 02h 7(09
Заявлено 07,VII.1969 (№ 1344329/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х1.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 17.VI I.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистрое
СССР
УДК 621.316.925 (088.8) ИАT,- Å",;.Оуозидл
С. И. Почепня г.ир.;,, Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института
«Энергосетьпроект»
Автор изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ АКТИВНОЙ
МОЩНОСТИ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Устройство относится к направленным защитам активной мощности синхронных двигателей при потере напряжения питаюшей линии, содержащим фильтры токов и напряжений прямой последовательности, к выходам которых подключены реле, реагирующие на производную тока, и реле направления активной мощности, срабатывающие при направлении мощности от линии к двигателю, фильтры, например, токов обратной и нулевой последовательности, к выходам которых подключено реле ускорения защиты, реле времени, подключенное к оперативным цепям через н. з. контакт реле направления активной мощности, реле блокировки, подключенное через нормально открытый контакт реле, реагирующего на производную тока, и выходное реле защиты.
Цель изобретения — ускорение срабатывания при несимметричных коротких замыканиях в питающей линии.
Для достижения цели выходное реле защиты подключено к оперативным цепям через н. з. контакт реле блокировки и проскальзывающий контакт реле времени, параллельно которым включены мгновенный проскальзывающий контакт реле времени последовательно с н. о. контактом реле ускорения.
На чертеже показана схема устройства, Фильтры токов прямой последовательности
1, напряжения прямой последовательности 2, а также фильтры токов (напряжений1 обратной 8 и нулевой 4 последовательностей подключены ко вторичным цепям трансформаторов тока и напряжения. К выходу фильтра 1 подключено реле 5, реагирующее на производную тока, и токовая обмотка реле направления активной мощности б, обмотка напря10 жения которого подключена к выходу фильтра 2.
К выходу фильтров 8 и 4 подключено реле ускорения защиты 7. Реле времени 8 подключено к оперативным цепям через н. з. кон15 такт 9 реле б, а реле блокировки 10 — через н. о. контакт 11 реле 5. Выходное реле защиты 12 подключено через н. з. контакт 18 реле 10 и проскальзывающий контакт 14 реле
8, параллельно которому включена последова20 тельная цепь из мгновенного проскальзывающего контакта 15 реле 8 и н. о. контакта 1б реле 7, В нормальном режиме и при коротких замыканиях на смежных линиях, когда напря2s жение на питающих шинах больше нуля, активная мощность направлена от линии к двигателям, реле б держит свой контакт 9 разомкнутым, независимо от положения реле
5 и 7, обмотка реле времени 8 и выходное
30 реле защиты 12 обесточены, 343337
Составитель Л. Корнеева
Редактор Л. Мазуронок Техред A. Камышникова
Корректор А. Васильева
Заказ 2160/!4 Изд. № 897 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При отключении питающей линии головным выключателем при симметричном коротком замыкании на ней реле мощности 6 замыкает свой контакт 9, обеспечивая срабатывание реле времени 8, которое кратковременно замыкает свой мгновенный проскальзывающий контакт 15. Однако это не приводит к срабатыванию реле 12, так как контакт 1б реле 7 остается разомкнутым.
По истечении времени Т кратковременно замкнется контакт 14 реле времени 8, обеспечивая срабатывание выходного реле 12.
Выдержка времени Т обеспечивает селективное действие защиты при трехфазных к. з. на смежных линиях у шин питающей подстанции, при которых переток активной мощности прямой последовательности к двигателю прекращается.
При отключении питающей линии головным выклюнателем - FlpH. несимметричных коротких замыканиях (кофф сщщавляют по статистике около 95о1о -всех з мВканий) реле мощности б замыкает свой. контакт 9, а из-за нарушения симметрии реле ускорения 7 замыкает контакт 1б. Это приводит к тому, что выходное реле защиты 12 получает питание через контакт 15 реле времени 8 и контакт 1б реле ускорения 7 и отключает двигатель без выдержки времени.
Для предотвращения неправильной работы выходного реле 12 при синхронизации включаемого в работу двигателя, когда возможно срабатывание реле б, контактом 11 реле 5 вводится в работу реле блокировки 10, которое спустя время, превышающее на ступень время замыкания проскальзывающего контакта 14 реле времени 8, размыкает контакт
18 в цепи выходного реле защиты 12 на время, перекрывающее время синхронизации двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для направленной защиты
10 активной мощности синхронных двигателей при потере напряжения питающей линии, содержащее фильтры токов и напряжений прямой последовательности, к выходам которых подключены реле, реагирующие на производ1S ную тока, и реле направления активной мощности, срабатывающее при направлении мощности от линии к двигателю, фильтры, например, токов обратной и нулевой последовательностей, к выходам которых подключено
20 реле ускорения защиты, реле времени,подключенное к оперативным цепям через н. з. контакт реле направления активной мощности, реле блокировки, подключенное через н. о. контакт реле, реагирующего на производную
26 тока, и выходное реле защиты, отличающееся тем, что, с целью ускорения срабатывания при несимметричных коротких замыканиях в питающей линии, указанное реле защиты подключено к оперативным цепям через н. з.
80 контакт реле блокировки и проскальзывающие контакты указанного реле времени, параллельно которым включены мгновенные контакты реле времени последовательно с н. о. контактом реле ускорения.

