Устройство защиты от повышения скорости в электроприводе постоянного тока
I т
1 1 °
ИСА
О-П
ИЗОБРЕТЕН HP
273325
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф " . л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 21с, 59, 44
Заявлено 16.IV.1969 (Л0 1322939 24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 15.VI.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 2.Х1,1970.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
-ЧПК Н 02h 7/093
УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Павлов и В. А. Шабанов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ
В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области регулирования электропривода постоянного тока, а именно к средствам защиты электропривода от превышения текущим значением скорости установленного значения.
Известно устройство защиты от повышения скорости в электроприводе постоянного тока, содержащем потенцнометр уставки скорости, выход которого подключен к входу управляемого преобразователя. Устройство выполнено в виде реле максимального напряжения, обмотка которого подключена параллельно якорю приводного двигателя, а размыкающий контакт включен в цепь коммутационного аппарата. Однако такое устройство недостаточно эффективно, так как гребует изменения уставки срабатывания реле максимального напряжения с изменением уставки скорости.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем автоматического изменения уставки срабатывания реле при изменении уставки скорости. Это достигается тем, что реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной согласно с основной на разность входного и выходного напряжений потенциометра уставки скорости.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 — кривые изменения напряженпя на обмотках реле максимального напряжения в зависимости от задающего напряжения.
Устройство состоит пз двухобмоточного реле, обмотка 1 которого через добавочное сопротивление 2 подсоедпнена на разность входного и выходного напряжений потенцпомегра 8 уставки скорости, а обмотка 4 через добавочное сопротивление 5 — параллельно якорю электродвигателя 6 на выход управляемого преобразователя 7. Обе обмотки реле включены согласно, т. е. так, что пх ампер-витки складываются. Обмогка 1 настроена так, что реле прп отключенной обмотке 4 и нулевоп установке движка задающего потенцпометра находится на пороге втягивания. Обмотка 4 настроена так, что реле прп номинальных оборотах двигателя под номинальной нагрузкоп и при отключенной обмотке 1 также находит
®и ся на пороге втягивания.
Устройство может быть использовано как в электропрпводах, где обратная связь по скорости осуществляется прп помощи тахогенератора 8, так и в приводах с тахометрпческпм
lfOCTOM.
Кривая 9 (фиг. 2) — характеристика изменения напряжения на обмотке 1, кривая 10 — характеристика изменения напряжения на обмотке 4 (прп номинальной нагрузке
30 электродвигателя) .
273325
Предмет изобретения
Vp Риг. 2
Составитель P. Давыдов
Редактор А. Ю. Пейсочеико Техред Т. П. Курилко
Корректор О. И. Усова
Заказ 4054 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
При повреждениях системы, вызывающих увеличение напряжения на якоре электродвигателя, суммарные ампер-витки реле возрастают и вызывают срабатывание реле, которое отключает привод (размыкающий контакт реле, не показанный на чертеже, находится в цепи защиты электропривода) .
Устройство защиты от повышения скорости в электроприводе пбстоянного тока, содержащем потенциометр уставки скорости, выход которого подключен к входу управляемого преобразователя выполненное в виде реле максимального напряжения, обмотка которого подключена параллельно якорю приводного двигателя, а размыкающий контакт включен в цепь коммутационного аппарата, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем автоматического изменения уставки срабатывания реле при изменении уставки скорости, реле снабжено дополнительной обмоткой, включенной согласно с ссновной на разность входного и выходного напряжений потенциометра уставки скорости.

