Способ измерения удельного момента подвеса по периодам его крутильных колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

343!66

Союз Советских

Социалистических

Республик

Юнгой

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. О Oll 3/10

Заявлено 20.IV.1970 (№ 1432395/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22Х1.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.1Х.l972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 531 7el (0SS S) Автор изобретения

А. Я, Шенфельд

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ПОДВЕСА

ПО ПЕРИОДАМ ЕГО КРУТИЛЬНЫХ КОЛ1- БАНИЙ

4-. /о (т, — (1 — ..„,.т,))(1 —,; ) (2) 1-1астоятцее изобретение относится к сНособам измерения малых вращающих моментов точных подвесов.

Известны способы измерения удельного момента вертикального подвеса по периодам его крутильных колебаний.

По этим способам на нижнем конце подвеся закрепляют оправку с посадочным местом, на которое насажена шайба известного момента инерции lp. Подвес закручивают и измеряют периоды Т, и Т, его крутильных колебаний с одной оправкой и с оправкой и шайбой.

Расчетное значение удельного момента подвеса находят по формуле:

4 - 1о (Т2 — T1) (1 — 2) где р — степень успокоения колебаний, Однако непостоянство натяга подвеса вносит погрешность в результат измерения.

Для уменьшения систематической погрешности от непостоянства натяга подвеса предлагается способ, по которому производят измерения степеней успокоения Р и длительностей периодов Ть Т„Тз и Т, колебаний подвеса соответственно с оправкой; с оправкой и шайбой эталонного момента инерции 1о, с оправкой и нагрузочной шайбой, равной по весу эталонной шайбе; с оправкой и двумя названными шайбами; а затем находят расчетное знаЧение удельного момента )в о по формуле: где поправочный коэффициент а равен;

2 2 2 2 2 1 Т4+ ТЗ

10 т6 2 2

3 т — т, На чертеже приведена схема устройства для измерения удельного момента по предлагаемому способу.

15 На нижнем конце подвеса 1 закреплена оправка 2 с посадочным местом 3 для эталонной и нагрузочной шайб 4 и ". Зеркало 6 на оправке 2 служит для фиксации фотоэлектрическим способом длительности периодов

20 колебаний подвеса. Поворотное устройство 7 осуществляет закручивание оправки 2 вместе с подвесом 1.

Работа устройства состоит в следующем.

За исходный расчетный уровень удельного

25 момента т1 о принимают его значение при натяге, равном весу оправки и одной из шайб.

Удельные моменты подвеса с одной оправкой и с оправкой и двумя шайбами, соответственно, равны Ф о(1 — а ) и 1 (1+a), где а искомый поправочный коэффициент, 343166

Т4 — Т, 2 2

4-о (I .; 1 )

Tз (1 — ) 20

+ 4-,. (I + I, 1,)

Т4 (1 —:- ) 25

40

Предмет изобретени я

50

Составитель В. Герасимова

Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудев»

Редактор С. Хейфиц

Заказ 2593/6 . Изд. № 1134 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, rK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Производят измерения длительностей серий из нескольких периодов колебаний подвеса, соответственно одной оправкой, оправкой и двумя шайбами (Жфознь) и с оправкой и двумя шайбами (въ есте)„, а затем по данным опытам подсчитывают периоды колебаний Т,, Тя, Тз и Т .

Решение дифференциальных уравнений линейных колебаний (при малых углах колебаний срО) составляет систему:

% о(1 — т„) = о ю 2 где 1, 1в и I, — моменты инерции оправки, эталонной и нагрузочной шайбы, P — степень успокоения колебаний.

$ — const во всех четырех опытах.

Решение данной системы уравнений относительно искомых поправочного коэффициента а„и значения удельного момента Ф а записаны выше (см. выражение 1 и 2).

Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что неизвестные значения моментов инерции I и 1, не входят в искомые решения. Величина момента инерции

1в находится обычным путем через геометрические размеры и массу шайбы.

Способ измерения удельного момента подвеса по периодам его крутильных колебаний, отлача/ощайся тем, что, с целью уменьшения систематической погрешности от непостоянства натяга подвеса, производят измерения степеней успокоения Р и длительностей периодов T„T, Тз и Т4 колебаний подвеса соответственно с оправкой; с оправкой и шайбой эталонного момента инерции 1о, с оправкой и нагрузочной шайбой, равной по весу эталойной шайбе; с оправкой и двумя названными шайбами, а затем находят расчетное значение удельного момента и"о по формуле:

4-. 1о Т (1 ) y I) (1 .,à) где поправочный коэффициент а„равен:

Способ измерения удельного момента подвеса по периодам его крутильных колебаний Способ измерения удельного момента подвеса по периодам его крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх