Патент ссср 342932
О П И С А Н И Е 342932
ИЗОБРЕТЕНИЯ
IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
/ +
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено ОЗЛ1.1970 (№ 1404689/22-1) с присоединением заявки Хе
Приоритет
Опубликовано 22.Ч1.1972. Бюллетень М 20
Дата опубликования описания 12.VII.1972
М. Кл. С 21d 1/78
В 23р 3/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.785.79(088.8) Авторы изобретения
В. И. Нестеренко и Ю. А. Тимонин
Заявитель
СПОСОБ ОХЛАЖДЕН ИЯ АРМИРОВАН HblX ДЕТАЛ ЕИ
Изобретение относится к области получения армированных деталей, в частности, путем литья или горячего прессования.
Известен способ охлаждения таких деталей в процессе их изготовления в одной среде, например на воздухе. Однако материалы, служащие оболочкой и обладающие по сравнению с арматурой лучшей теплоотдачей, остывают раньше и принимают окончательные размеры. Арматура, обладающая меньшей ло сравнению с оболочкой теплоотдачей, продолжает еще охлаждаться, уменьшая свои размеры. Это, как правило, приводит к нарушению герметичности между оболочкой и арматурой в местах их контакта. Для получения герметичного соединения арматурных деталей, работающих в условиях высокого давления, предлагается охлаждение оболочки и арматуры производить одновременно в различных средах, обеспечивающих большую скорость охлаждения арматуры по сравнению с оболочкой. В результате этого арматура остывает до температуры окружающей среды раньше оболочки, которая, продолжая остывать и уменьшать размеры, обжимает арматуру, что исключает появление зазоров между ней и арматурой.
Например, для того, чтобы арматура остывала быстрее оболочки, ее,погружают в воду так, чтобы вода не касалась оболочки, которая остывает на воздухе. Так как коэффициент теплоотдачи соприкосновением у воды в
20 — 50 раз больше, чем у воздуха, то этим достигается интенсивный отвод тепла, а следовательно, и более быстрое охлаждение арматуры,по сравнению с оболочкой.
10 Проверку проводили на детали-корпусе возду шного крана, работающего под давлением до 4 кгс/см . Материал корпуса (оболочки)— алюминиевый сплав АЛ-9, материал втулки (арматуры) — латунь ЛС-59. Втулку, уста1S новленную в литейной форме, заливали алюминиевым оплавом. При охлаждении втулки индустриальным маслом, а корпуса BB воздухе .нарушение герметичности не наблюдалось.
Предмет изобретения
Способ охлаждения армированных деталей в процессе их изготовления, отличающийся тем, что, с целью;получения герметичного соединения,,производят одновременное охлажде25 ние оболочки и арматуры в различных средах, обеспечивающих большую скорость охлаждения арматуры по сравнению с оболочкой.
