Прорезь для транспортировки живой рыбы
Гяз,"..--. ск:,х
С О, н з >т х l, è ", >"."., I . è õ
PBCiiYII.lIß
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ7ГЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.11.1970 (№ 1405036/28-131
М.Кл. А 01k 63/02
В 63b 35/26 с присоеди11сннсм заявки ¹
Комитет по делом изоОре-енн11 н Отирытий
>pl! Совете Министров
ССС
Пр иорнтет— ! t
Опуо.!. 1;;овин>о 22.т/1.19I2. Бюллетстнь . Хв 20
Дата опубликования описания 20.. х.1972
УДК 639.2.064 (088.8) Авторы изобретения
;,Г, »ИЬИ".G E1- А
И. Д. Ит>маков и В. Е, пикитин
Зли::нтсль
ПРОРЕЗЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИВОЙ РЫБЪ|
Изобретение относится к области рыбной промышленности, точнее к устройствам для транспортировки живой рыбы, и предназначено для использования на рыбодобывающих и рыбор азводных предприятиях.
Известна прорезь для тра 1спортнровки живой рыбы, представляющая собой лодку с симметричным нлашкоутным корпусом и оорезными носом и кормой, имеющуlо внутри отсеки, центральный 113 которых предназначен для хранения живой рыбы, а смежный—
«сухой».
С целью повышения надежности сохранения живой рыбы при ес транспортировке предлагаемая прорезь снабжена аэрнрующим и водосбрасывающим устройствами, а в донной часов с<. корпус» выполнен продольный туннель.
Лэрнрующес устройство состоит из несколькпк труоопроводов с вс11тилях111, один конец каждого пз которы.; имеет конус для забора забортной воды и выведен в дшпце «сукого» отсека, а другой конец его ocl13IUåH распылителем и расположен над живорыбным отсеком. Водосбрасывлющее устройство состоит пз несколькик трубопроводов с вентилями, один конец каждого нз которьь выведен в днище «сухого отсека», а другой конец имеет
Т-образную насадку и размещен в живорыбном отсеке.
В живор ыбном отсеке в диаметр альной плоскости установлена съемная переборка, а туннель выполнен трапециевидной формы.
I1а чертеже представлена конструктивная
5 схема лодки в трек проекциях.
Предлагаемая прорезь представляет собой лодку с симметричным плашкоутным корпусом 1 и обрезными носом и кормой. Корпус четырьмя водонепроницаемыми перегородка1О ми 2 разделен на пять отсеков: носовой отсек
8, «сухой» носовой отсек 4, живорыбный отсек 5, кормовой «сухой» отсек б и кормовой отсек 7. В донной части корпуса по всей его длине выполнен туннель 8, имеющий трапе15 циевидную форму. Живорыбный отсек разделяется на две части съемной переборкой 9, установленной в диаметральной плоскости и предназначенной для уменьшения волнения воды в отсеке при бортовой качке. Перебор2) ка 9 имеет отверстия для улучшения водообмена в частях отсека.
Прорезь снабжена аэриру1ощим и водосбрасывающпм устройствами 10 н 11. Аэр;1рую1псе устройство 10 состоит из нескольких тру25 бопроводов с BOIITë, iÿìil. 011111 ко11сц каждого пз l
Предмет изобретения
SZ lg yg А
ii !г
Составитель Н. Селиверстова
Редактор О. Блохина Техред Т. Ускова Корректоры E. Талалаева и Е. Зимин i
Заказ 4008 И .. ¹ 911 зь . о Тираж 406 Подписное
Цт1ИИ ПИ Комитета по делаьм изобретении и открытий |при Сов и Совете Министров СССР
Москва, 7К- Зб, Ра ушокая:наб., д. 4/5
Областная типография Костром. кого управления по печати ит из нескольких трубопроводов И, снабженных вентилями, один конец каждого из которых выведен в днище «cyxoro» отсека, а другой конец имеет Т-образную насадку и раз мещен в живорыбном отсеке 5. Для сброса лишней воды из отсека в 1последнем имеются сливные отверстия 12. Отсек б закрыт крьгшками И, предохраняющими нагрев воды в отсеке от солнца. Поверх крышек укладывается тра п-доска 14 для перехода из о1дной части лодки в другую.
Транспортирование рыбы осуществляется следующим образом.
При движении лодки вода под ее давлeíèем поднимается по трубонроводам аэрирую- 18 щего устройства и через рас1пылители поступает в живорьгбный отсек 5. iB отсек поступает аэрированная вода, так как при распылении она насыщается воздухом. Если водосбрасывающее устройство,ll закрыто, то ypio- 90 вень воды в отсеке.5 поднимается до сливных отверстий 12, с помощью которых и осуществляется водообмен. При открытом устройстве 11 нижний загрязненный слой воды сливается за борт лодки. Водосбрасывающее устройство периодически открывается, а потому загрязненный слой воды периодически сливается, что является необходимым для сохранения рыбы в живом состоянии. Загрузка и выгрузка, рыбы из живорыбного отсека осу- 80 ществляется обычным способом, т. е. из орудий лова при помощи каплера, зюзьги через борт или с помощью специальных носилок.
1. Прорезь для транспортировки живой рыбы, представляющая собой лодку с симметричным плашкоутным корпусом и обрезными носом и кормой, имеющую внутри отсеки, центральный из которых предназначен для хранения живой рыбы, а смежный — «сухой», отличающаяся тем, что, с целью надежности сохранения и транспортировки живой рыбы, лодка сна бжена аэрирующим и водосбрасывающим устройствами, а в донной части ее корпуса выполнен продольный туннель.
2. Прорезь по,п. 1, отличающаяся тем, что аэрирующее устройство состоит из нескольких трубопроводов с вентилями, один конец каждого из которых имеет конус для забора забортной воды и выведен в днище «сухого» отсека, а другой конец его оснащен распылителем и расположен над живорыбным отсеком.
3. Прорезь по п. l, отличающаяся тем, что водосбрасывающее устройство состоит из нескольких трубопроводов с вентилями, один конец каждого из которых выведен в днище
«сухого» отсека, а другой конец имеет Т-образную насадку и размещен в живорыбном отсеке.
4. Прорезь по п. 1, отличающаяся тем, что в живорыбном отсеке в диаметральной плоскости установлена съемная переборка, а туннель вь1полнен трапециевидной формы.

