Устройство для перевозки живой рыбы
т .
- -. аз! . Союз.СЬещокин
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и Аетбнснбму саидетельстВу
СоцяалиетичеокЙ!! реедуалин
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 45h, 63/02
Заявлено 24,1V.1969 (№ 1324037/28-13) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 031Х.1970. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 22.XII.!970
Комите! ле делам
МПК А 01k 63,/02
УДК 639.337.629,1-445 (088.8) ИаррРЕТЕНИй н ОТНРЫТИО при Совете МииисТрее
СССР
Авторы изобретения
И. Ш. Тюктяев, М. Н. Грачева, А. С. Баламутов, А. В. Филатов, Н. П. Новоженин, С. А. Баранов, Л. H. Попов и В. А. Митюшкин
Всесоюзный научно-исследовательский институт прудового рыбного хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОЙ РЫБЫ
Изобретение относится к рыбному хозяйс иу, в частности к устройствам для перевоз..и кивлi рыбы.
Известны устройства для перевозки живой рыбы, ссстоягцие из кснтейнеров и аэрационной установки с замкнутой системой трубопроводов, установленных .па шасси транс!портного средства.
Эти устройства неудобны тем, что погрузочно-разгрузочные раооты проводятся вручную.
Возможна потеря рыбы прц транспортировке ее па большое р!!ссп!!!!!!!е.
Отличительной особенностью Irpeдлагаемого устройства является то, что оно снабжено резервуаром для воды, контейнеры выполнены перфорированными и размещены в резервуарах. На шасси транспортного средства, уста новлена погрузочно-разгрузсчцьш механизм, Каждый контейнер может быть снабжен двухстворчаты.! дном и фиксатором.
Замкнутые системы трубопроводов следует расположить с резервуаре и подключить соОтветcTBCHIIo к холодй!лы!О! : установке и к бснзогснсратору.
Устрой тво цех!есосбраз I;i с!!аб!,!пть у;таловкой для регенераци;: воды, выполненной в виде фильтров, связанных с резервуаром при помощи замкнутой системы трубопроводов.
Это отличие способствует меха!!!!зации погрузочно-разгрузочных работ и предотвращени!о потерь рыбы при дальней транспортировке ее.
На фиг. 1 изображетно п!редлагаемое устройство„смонтированное на полупр!!цепе, которьш установлен на шасси седельного тягача, вид сооку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит резе!рвуа ры 1,с бе нзогонератором 2 для обогрева и холодильную фреоновую установку 8,для охлаждения, на1р сосно-комлрессорную установку 4 для аэрации воды, регснератор б для удален!гя из во;(ы угле! Iiслого газа, ах!авиа! а I друсгпх Вред;ных продуктов обмена, баллонцы б со сжатым кислородом для аварийных случаев и других непредв!!денных обстоятельств, перфорированные контейнеры 7, расположенные в резервуарах 1, барботе!ры 8 и охлаждающую систему 9, элсктронагреватель 10, аэрационную систему 11 и спстез!у 12 залива ц циркуляц:ш воды, кран 18 для с.лива воды пз резервуаров и системы 12, крышки 14, закрывающие резер вуа!ры 1 в транспортном положе ниц.
Все устройство устанавливают на полуприцеп 15, который крепят к седельному тягачу
1б. Полуприцеп снабжают краном 17.
Устройство работает следующим образом.
Резе!рвуары 1 при помощи:насосно-компрессорной установки 4 и системы залива 12 заЗО полняют водой примерно наполовину.
281066
П р едм ет изоб р ет ения
7 Ъ1
I Ри2. /
9 У 0
/2 Л
Составитель Г. Коршунова
Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 5190 Тираж 480 Подписно<
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
При помощи 1 рана 17 перфорированные контейнеры 7 с рыбой загружают в соответствующие пнезда резервуаров 1. В морозную погоду включают систему ooorpeâà (бензоге;не ратор 2 и эле кт ранацреватель), а .в жа ркую — систему охлаждения (холодильная установка 8 и охлаждающую систему), При загрузке рыбы с большой плотность1о и перевозке ее на дальнее расстояние включают аэрационную систему и систему регвне рацпи воды. В случае непредвиденного отказа одной,из этих систем и повышения за прязнения воды в резе р вуарах включают подачу кислорода из баллонов 6.
При транопо рти1ровке рыбы крьппки 14 резервуаров закрыты, Это препятствует разбрызгиванию воды,,излишнему воднобою, потерям и травмирова нню рыбы. Волнобой существенно гасится также перфорированными стенками контейнеров.
Пр и необходимости полуприце п 15 можно использсвать для перевозки других грузов, для чего контейнеры 7 извлекают из резервуаров 1, а резервуары при помощи крапа 17 загружают удобрениями ил и кормами.
При необходимости с полуприцепа 15 мо>кно снять резервуары 1 и кран 17 и использовать его для других целей.
1. Устройство для перевозки живой рыбы, состоящее из контейнеров и аэрационной устанс вки с замкпутой системой трубопроводов, установленных на шасси транс портного средства, отличающееся тем, что, с целью механизации погрузочно-разгрузочных работ и предотвращения потерь рыбы при дальней
10 транспортировке ее, ORTHO снабжено резервуа,ром для воды, контейнеры, выполнены пе рфориро ванныии и размещены в резервуарах, а на шасси транспортного средства установлен погрузочно-,разгрузочный механизм.
2. Устройство по п, 1, отличпющеесятем, что каждьш контейнер имеет двухстворчатое дно с фиксатором.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в замкнутые системы трубопроводов расположены в резервуаре и подключены сооответственно,к холодильной установке и бензоген ер атору.
4. У стройство пп. 1 и 3, отличающееся тем, что otHo tс наб>кепо установкоп для регенерации воды, выполненной в виде фильтров, связанных с,резервуаром посредством замкнутой системы трубопроводов.

