Фрикционная пара трения

 

ОП ИCАНИЕ 34!989

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респ лик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 23.1Ч.1971 (X 1653416/25-27) M. Кл. F 160 69/00 с присоединением заявки М 1653417/25-27

Приоритет

Опубликовано 14.И.1972. Бюллетень Х 19

JiàTà опубликования описания 7 т/П.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Иииистраа

СССР

УДК 621-597(088.8) Авторы изобретения

Л. О. Вайсфельд, А. Л. Кемурджиан, И. И. Розенцвейг, В. О. Токарев, В. И. Егоров и С. В. Гуркало

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ЛАРА ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумной технике, в которой для обеспечения работоспособности тормозных устройств необходимо использовать фрикционную пару трения.

Известны различные тормозные устройства, в которых используются в качестве пары трения металл и пластмасса.

Для долговечности и надежности фрикционной пары трения применяются различные масла, которые увеличивают силы прижатия. Сухие передачи требучот небольшие силы нрижатия благодаря большему коэффициенту трения и меньшему проскальзыванию, поэтому сухие передачи более компактны.

Известные пары трения имеют ряд конструктивных и технологических недостатков при работе в условиях вакуума, а именно: обладают способностью схватываться или же не обладают стойкостью к тепловой усталости, которая может привести к разрушению материала из-за возникновения температурных напряжений в нем. Например, некоторые пластмассы даже в обычных условиях при больших температурах, получаемых при торможении по чугуну, начинают гореть и взаимодействовать с ним, что приводит к термическому схватыванию поверхностей трения, а это в свою очередь может вызвать заклинивание тормоза. Кроме того, при работе в условиях вакуума недостатком является также большой вес пары трения.

Цель изобретения — обеспечение надежной

5 работы фрикционной пары трения в условиях глубокого вакуума. ,В предлагаемой фрикционной паре трения в качестве материалов пары применены металл, обладающий коррозионной стойкостью

10 (например, сталь X18H9T), и антифрикционная пластмасса (например, самосмазывающийся фторопласт ФНЗ).

Для уменьшения веса фрикционной пары трения в качестве материалов пары могут

15 быть применены упрочненный титан, например, ВТ14 и фторопласт, например, ФН202.

:В транспортных машинах, работающих в условиях глубокого вакуума, в которых температура нагрева фрикционных пар не пре20 вышает 200 С и давление, развиваемое в тормозных устройствах, менее 8 кг/с,яз, одна поверхность пары трения (тормозная колодка) выполнена из антифрикционного самосмазывающегося материала, например фторопласта

25 ФНЗ, который обладает хорошими противозадирными свойствами, а другая, контактирующая, — из стали Х18Н9Т, обладающей коррозионной стойкостью. Для механизмов и машин, к которым предъявляются в первую оче30 редь весовые требования и хорошая работо341989

Предмет изобретения

Составитель И. Чернышова

Техред Е. Борисова

Корректор А. Васильева

Редактор Л. Жаворонкова

Заказ 2039/10 Изд. М 879 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб„д. 4/5

Типотрафия, пр. Сапунова, 2 способность, в тормозных устройствах используют упрочненный титан, например, ВТ14 и фторопласт, например, ФН202. В этом случае развиваемое давление при работе пары трения не превышает 8 кг/см, а температура нагрева при кратковременном контакте менее

200 С.

1. Фрикционная пара трения металл-пластмасса для тормозных устройств, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее надежной работы в условиях глубокого вакуума, в качестве материалов пары применены металл, обладающий коррозионной стойкостью, и антифрикционная пластмасса.

2. Фрикционная пара трения по п. 1, отли5 чающаяся тем, что в качестве материалов пары применены сталь, например, Х18Н9Т и самосмазывающийся фторопласт, например, ФНЗ, 3. Фракционная пара трения по п. 1, отли10 чающаяся тем, что, с целью уменьшения ее веса, в качестве материалов пары применены упрочненный титан, например ВТ14, и фторопласт, например ФН202.

Фрикционная пара трения Фрикционная пара трения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх