Способ повышения эффективности и долговечности тормозных устройств

 

l9O735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Л 11965 (№ 1014001/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 6.П.1967

Кл. 47с, 17/01

62b, 47/02

МПК F 06с1

В 64с

УДК 621.592.117(088.8) 629,139.8 (088.8) Ноынтвт nu g® авт изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР к

jY

Б. И. Костецкий, Ф. К. Германчук и Е. А. Баканов

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

В ряде современных машин тормозные устройства при торможении поглощают значительную кинетическую энергию. Повышения эффективности, долговечности и энергоемкости тормозов достигают созданием новых фрикционных материалов, конструктивным совершенствованием существующих типов тормозов и более тщательным подбором режима их работы.

Предлагается способ повышения износостойкости и коэффициента трения фрикционных материалов, основанный на подаче в зону трения газообразного вещества, а именно аммиака. При работе тормозного устройства в среде аммиака последний диссоциирует с выделением азота и водорода и вступает во взаимодействие с тонкими поверхностными слоями фрикционных материалов, что резко упрочняет и стабилизирует поверхность материалов.

Коэффициент трения в среде аммиака повышается на 15 — 40%. Наряду с этим аммиачная среда значительно "нижает линейный и весовой износ как металлокерамики, так и чугуна.

Применением аммиака можно повысить мощность и энергоемкость тормоза без увеличения его конструктивных размеров и при снижении износа фрикционных элементов.

Предмет изобретения

Способ повышения эффективности и долговечности тормозных устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и коэффициента трения фрикционных материалов, в зону трения подают аммиак в количестве, необходимом для вытеснения воздуха.

Способ повышения эффективности и долговечности тормозных устройств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх