Секционный забойный двигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
261306
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 5а, 3/12
Заявлено 05Х1968 (№ 1238151/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13,1.1970. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 11Х,1970
МПК E 21Ь
УДК 622.243.92.05 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. С. Воронов
Восточный научно-исследовательский гориорудный институт
Заявитель
СЕКЦИОННЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к забойным двигателям объемного типа.
Известен секционный з абойный двигатель, включающий корпус, роторы с лопатками, статоры и опорный узел.
В предлагаемом забойном двигателе внешняя поверхность статора снабжена винтовыми ребрами с радиальными отверстиями, сообщающими секции двигателя между собой. Это повышает к.п.д. двигателя.
На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель в разрезе; на фиг. 2 — двигатель с одной разобранной ступенью.
В корпусе 1, представляющем трубу, расположен ротор 2 с лопатками 8, помещенными в пазы 4 в сборе со статорами 5, закрытыми с торцов кольцами-уплотнителями б с вырезами 7, для прохода воздуха. Ротор центрируетci7 в корпусе подшипниковыми узлами 8, а статоры — при помощи спиралеобразного ребра 9 и кольцевых ребер 10. Ротор со статором в сборе закрепляется в корпусе со стороны поступления воздуха переходником 11, а со стороны выхлопа — ниппелем 12. Герметичность обеспечивается резиновыми кольцами 18.
Сжатый воздух из напорной магистрали через переходник поступает в зону впуска первой ступени 14, проходит через впускное огверстие 15 внутрь статора, совершает работу, поворачивая ротор, проходит через выпускные отверстия 1б и далее по винтообразному каналу 17 поступает в зону впуска 18 второй ступени, откуда после совершения работы выходит в выпускное отверстие 19 статора второй ступени.
Предмет изобретения
Секционный забойный двигатель объемного типа, включающий корпус, роторы с лопатками, статоры и опорный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения его к.п.д., внешняя поверхность статоров снабжена винтовыми ребрами с радиальными отверстиями, сооощающими секции двигателя между собой.
g ,4 -4
ВьюуСк
3 !
Ф блеск
Фиг, 2
В, 1 (.оставитель В, Косталевский
Редактор Т. И. Зубкова Техред А. А. Камышникова Корректор Л, В. Юшина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1105(6 Тира>к 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва )К-55, Раушская паб., д 4,5

