Устройство для перемещения домкрата машины для безотцепочного ремонта вагонов
698
o n H C A H H E
ЙЗОБРЕТ ЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
В 60s 5/00
Заявлено 31.VI I 1.1968 (№ 1269077/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5.VII.1972
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
23.23/24.004.5
088.8) Авторы изобретения
П. И. Яблонский, В. М. Слосман и В. М. Васильев
Курганское отделение Южно-Уральской железной дороги
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДОМКРАТА МАШИНЫ
ДЛЯ БЕЗОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения домкрата машины для безотцепочного ремонта вагонов.
Известны устройства для перемещения домкрата машины для безотцепочного ремонта вагонов, содержащие механизм перемещения домкрата и поворотную в горизонтальной плоскости консольную балку, установленную на раме машины, Однако в таких устройствах механизм перемещения домкрата имеет большую инерционность узлов подвески домкрата. Большие габаритные размеры устройства и, как следствие этого, большие изгибающие нагрузки в конструкции не обусловливают устойчивой его работы и, кроме того, затрудняют обслуживание его в стесненных условиях межпутевого пространства.
Целью изобретения является обеспечение плавности перемещения и точности установки домкрата в рабочее положение, а также уменьшение габаритных размеров машины, Эта цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм перемещения домкрата выполнен с Г-образным кронштейном, одним концом шарнирно соединенным с консольной балкой, а другим — со штоком силового цилиндра, смонтированного на этой балке, и жестко соединенным с Г-образным кронштейном цилиндром, на конце штока которого закреплен домкрат.
Для уменьшения габаритных размеров машины консольная балка размещена под ее ра5 мой.
На фиг. 1 изображена машина для безотцепочного ремонта вагонов, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства для перемещения домкрата.
10 На раме 1 машины, перемещающейся по рельсовому пути 2, установлены оборудование для ремонта и замены смазки в буксах, закрытое кожухом 8, пульт управления 4, осветители 5, стеллажи б и устройство для пере15 мешен ия домкрата 7. Последнее включает гидроцилиндр 8, на штоке 9 которого шарнирно подвешен домкрат, и жестко соединенный с ним Г-образный кронштейн 10, одним концом шарнирно закрепленный на консольной
20 балке 11, а другим — на штоке силового цилиндра 12, смонтированного на этой балке.
Гидроцилиндр 8 служит для перемещения домкрата в горизонтальном направлении, а силовой цилиндр 12 — в вертикальном на25 правлении.
Консольная балка 11 жестко соединена с осью 18 и размещена под рамой машины.
На оси установлена шестерня 14, взаимодействующая с зубчатой рейкой 15, приводимой
30 в действие гидроцилиндром 1б, предназначен