Устройство для открывания и закрывания борта опрокидывающейся платформы транспортныхсредств
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ.
Н ЛВТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
pt :"1.>Ткт р кл."втс, 89
Заявлено 20.1V.1965 (¹ 1003279/27-11) с присоединением заявки №
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 62d
УД К 629.114.4:621.869 (088.8) Приоритет
Опубликовано 30,111.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания ЗОХ.1967
Авторы изобретения
С. С. Шалычев и А. Ф. Голышкин
Заявитель
Кременчугский автомобильный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА
ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Известны устройстта для открывания и закрывания борта опрокидывающейся платформы транспортных средств, например грузового а втомобиля, включающие связанные с платформой опоры, шарнирно соединенные с рамой автомобиля, и механизм открывания борта.
Предло>кенное устройство отличается от известных тем, что механизм открывания борта содержит телескопическую штангу, шарнирно соединенную одним концом с рамой автомобиля, а другим концом — с рычагом в средней его части, и шарнирно связанную с,платформой и тягой, сочлененной с упором, прикрепленным к борту, шарнирно соединенному с платформой автомобиля.
Такая конструкция механизма позволяет упростить устройство для открывания и закрывания борта.
На черте>ке схематически изображено устройство для открывания и закрывания борта автомобиля.
Устройство состоит из рычага 1, шарнирно прикрепленного к основанию платформы 2, тяги 8, соединяющей рычаг с открывающимс» бортом 4, телескопической штанги 5, присоединенной одним концом к раме б автомобиля, а другим — к рычагу, и упора 7 для открывания борта.
Открывающийся борт установлен на осногании платформы при помощи шарниров О,.
Зто основание в свою очередь установлено на раме автомобиля при помощи шарниров Ов и
О,. В транспортном поло>кенни вилки шарниров О и Ов застопорены пальцами 8 и 9 нли другими стопорными средствами.
Если inлатформа опрокидывается влево на шарнире О, необходимо освободить шарнир
Ов. При этом телескопическая штанга находится,в сжатом состоянии, ее звенья упираются друг в друга, и точка а шарнирного соединения телескопической штанги с рычагом 1 представляет собой опору, вокруг которой поворачивается рычаг. Это позволяет борту 4 поворачиваться на шарнирах От под действием
его собственного веса и веса ссылающегося груза до тех пор, пока он пе упрется сво им упором 7 в основание платформы. С этого момента телескопическая штанга начинает удли20 няться, позволяя платформе опрокидываться дальше до заданного угла.
Когда платформа возвращается в горизонтальное положение, телескопическая штанга укорачивается до упора ее звеньев. После этого под действием силы гяжести платформы посредством рычага и тяги 8 борт закрывается.
Открывание и закрывание правого борта осуществляется таким же устройством, установленньвл симметрично изображенному на
30 чертеже. При опрокидывании платформы вле194564
Составитель Ф. Тищенко
Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полионова и H. И. Быстрова! редактор В. Торопова
Закан 1474 8 1 и раж 585 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Д во. это устройство лредотвращает открывание правоМЖдрта и, аоЮзрот, при опрокидывании п.татформы вправо левый борт будет удерживаЖф" от открывания. ,г» -. "4, Гф фге"Ф м:-з о б р е т е н и я
:*H>: — Устройство "птя - открывания и закрывания сорта опрокидывающейся платформы транспортных средств, например грузового автомооиля, в ключа|ощее связанные с платформой опоры, шарнирно соединенные с рамой автомобиля, и механизм открывания борта, отлачагощееся тем, что, с целью упрощения устройства, механизм содержит телескопическую
5 штангу, шарнирно соединенную одним козинцом с рамой автомобиля, а другим, концом — с рычагом в средней его части,,и шарнирно связанную с платформой и тягой, сочлененчой с упором, прикрепленным к борту, шарнирно
10 соединенному с платформой автомобиля.

