Колесное ходовое оборудование самоходногошасси
О П И С А Н И Е 34I692
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со оз Советскик
Социалистически
Республик т Ъ
%Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.VI1.1970,(№ 1459174/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1,1972. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5.VII.1972
М. Кл. В 60gт 21/04
В бОд 23/00
В 62d 61/12
А Olg 23/08
Комитет по долам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 629.114.2:621.226-752.6 (088.8) Авторы изобретения
Э. Я. Балсар, Я. Э. Кавацс и В. Я. Легздынь
Латвийский научно-исследовательский институт лесохозяйственных проблем
Заявитель
КОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОГО
ШАССИ
Изобретение относится к колесному ходовому оборудованию самоходного шасси и может быть использовано в лесовалочных, трелевочных машинах, применяемых в лесной промышленности.
Известно колесное ходовое оборудование самоходного шасси, например, лесозаготовительной машины, включающее полуоси, бортовые передачи и приводные от цепной и шестеренчатой передач колеса.
Такое колесное ходовое оборудование не обеспечивает надежной работы на грунте с низкой несущей способностью.
Цель изооретения — — улучшение ходовых свойств.
Для этого ка>кдая бортовая передача BbIполнена с двумя установленными на ее противоположных сторонах колесами, оси которых расположены на различном расстоянии от полуоси ходового оборудования, и снабжена поворотным от реверсивного привода кожухом. Причем привод обоих колес бортовой передачи осуществлен от общего промежуточного вала.
На фнг. 1 дана кинематическая схема бортовой передачи предлагаемого оборудования; на фиг. 2 — 4 — колесное ходовое оборудование самоходного шасси в трех рабочих положениях.
Колесное ходовое оборудование содержит полуось 1, на конце которой установлен кожух 2 бортовой передачи. В кожухе 2 расположен промежуточный вал 8 с шестернями.
5 По бокам бортовой передачи установлены колеса 4. В стыке кожуха 5 дифференциала и. кожуха 2 бортовой передачи расположен реверсивный привод, состоящий, например, из червячного редуктора б и гидромотора 7. Для
10 привода проме>куточного вала 8 бортовой передачи установлена цепная передача 8.
Ходовое оборудование во время работы опирается на грунт одним илн обоими колесами бортовой передачи. Равномерное распре15 деление вертикальной нагрузки обеспечивается вращением кожуха 2 бортовой передачи или наклоном ходового оборудования относительно машины В случае буксования включают гидромотор 7 и вращением кожуха 2
20 бортовой передачи вокруг полуоси 1 обеспечивают шагающий ход колесного оборудования, Во время перемещения ходового оборудования лесозаготовительной машины по горизонта IbHQA местности (см. фиг. 2) кожух 2
2s бортовой передачи устанавливают так, что оба колеса 4 опираются на горизонтальную поверхность. При работе на склонах илн переезде через капал (см. фи . 3) одни колеса устанавливают в крайнее нижнее, а другие— зп в крайнее верхнее положение. Перемещение
