Установка для автоматической сварки продольных и кольцевых швов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 339376
Союз Советскиз
Социалистическиз
Ресоуолии
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЯЬСТВУ
Зависимое от авт. свид. ¹ 202395
Заявлено 16.111.1970 (№ 1421868 25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубл:»;.îâàHî 24 V.1972. Бюллетс нь ¹ 17
Дата опубликования описания 25Х11.1972
Комитет оо делам изооретвний и отнрытий ори Совете Министров
СССР
Авторы нзоорете)iiiя
Н. Л. Кремлев и В. В. Кудряков
3 а я в и т E, я ь
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ
ПРОДОЛЬНЫХ И КОЛЬЦЕВЫХ ШВОВ
На фиг. 1 показан общий вид установки сбоку; н а фиг. 2 — то же, вид сверху; í а фиг. 3 — передвижной сварочный пост си сварочным автоматом и датчиками следящих систем автом атического регулирования.
Установка содержит раму 1 (фиг. 1 и 2) с опорными подшипниками 2 и обухами 8 на противоположной стороне.
На раме шарнирно закреплены две балки 4. Между ними установлен двигатель 5 с редуктором и винтовой передачей с карданными муфтами для перемещения балок.
На каждой балке установлен ведущий опорный ролик б с редуктором 7, связанным с двигателем постоянного тока, и холостая
8 il перемещения ее вдоль балки.
Для удержания изделия от опрокидывания и сползания предназначено приспособление, состоящее из тросов 9, вертлюга 10, полиспаста 11 и лебедки 12.
Для сварки наружных швов предназна гены эстакада 18, мост 14 с ходовыми колесами 15 и двигателями 1б для перемещения в поперечном направлении, балкон 17 с двигателя»ii 18 н винтовыми передачами 19 для перемещения в вертикальном направлении.
На направляющих балкона установлен передви>кной сварочный пост 20.
Изобретение относится к установкам для автоматической сварки продольных и кольцевых швов.
Известна установка для автоматической сварки продольных и кольцевых швов по авт, св. ¹ 202395, содержащая поворотную раму, на которой установлены приводная и неприводная роликоопоры, а также стойку, соединенную гибкими связями со свариваемым изделием.
Однако установка изделий конической формы и удержание их при повороте рамы требуют много времени на установку роликоопор под определенным утлом друг к другу, соответствующим утлу при вершине конуса, а также на крепление гибких связей и их перестановку вдоль стойки при повороте рамы.
С целью устранения указанного недостатка стойка, соединенная гибкими связями со свариваемым изделием, установлена непосредственно на поворотной раме, которая снабжена двумя балками и установленными на каждой из них приводной и неприводной роликоопорами, причем каждая из балок одним концом шарнирно прикреплена к поворотной раме, а другие концы балок связаны между собой стяжным механизмом, обеспечивающим синхронный поворот балок отно. сительно осей шарниров.
1 !
М. Кл. В 23k 37/04
1 !
У-Д1х 621.791.75.039 (088.8) 339376
Сварочный автомат устанавливается «а поверхность изделия и шарнирно соединяется с телескопической штангой 21 (фиг. 3).
Штанга шарнирно подвешена к каркасу передвижного сварочного поста.
Внутри поста имеется пульт управления 22.
Штанга через ускоряющую зубчатую передачу 28 соединяется с роторами датчиков (бесконтактных сельсинов) 24 и 25.
Для перемещения вдоль балкона предназначены колеса 2б с приводом от двигателя постоянного тока 27.
Установка работает следующим образом.
)5
Балки 4 и холостые роликоопоры 8 устанавливаются в надлежащее положение в соответствии с параметрами изделия. Изделие укладывается на роликоопоры при горизонтальном положении рамы 1. К изделию пр«вариваются обуха 28 и с помощью тросов 9, вертлюга 10, полиспаста 11 и лебедки 12 предотвращается его сползание. Сварка внут ренних швов производится обычным образом.
Для сварки наружных швов рама 1 нак,чо25 няется на необходимый угол и фиксируется штырями 20 через обуха 8. Мост 14, балкон
17 и сварочный пост 20 устанавливаются В надлежащее положение. Сварочный автомат устанавливается своими обрезиненными ко- 50 лесами на поверхность изделия и предварительно приваренную параллельно стыку направляющую проволоку 80. Сварщик размещается на сидении передвижного сварочного поста рядом с пультом управления 22. Скорость сварки задается напряжением на якоре двигателя сварочного автомата. Если заданная окружная скорость колес автомата не равна окружной скорости изделия в мес ге сварки, автомат начинает перемещаться вдоль 40 кольцевого шва, отклоняя штангу 21 от вертикального положения. Отклонение штанги вызывает поворот ротора сельсина 24.
Напряжение с сельсина подается на фазо- 45 чувствительный усилитель, затем на электромашинный усилитель и на якори двигателей ведущих катков.
Благодаря этому скорость вращения катков изменяется так, что окружная скорость вращения автоматически поддерживается равной заданной скорости сварки независимо от дебаланса изделия, толчков и проскальзывания на катках и т. д., а отклонение штанги от вертикали не превышает допустимых пределов. При сварке непрямого конуса нери дические перемещения кольцевого шва в продольном направлении вызывают такое же смещение сварочного автомата и поворог штанги в вертикальной плоскости симметрии.
При этом поворачивается ротор сельспча
25, сигнал с которого подается на фазочуг,— ствительный усилитель, затем на электромашинный усилитель и двигатель постоянног,i тока 27. В результате передвижной сварочный пост вместе со сварщиком перемещается на колесах 2б по направляющим балкона вслед за трактором так, что зона сварки остается в наиболее удобном для сварщика положении.
Телескопическое устройство штанги предохраняет механизм от поломок при смещении верхней образующей свариваемого изделия по вертикали. Наличие следящих систем позволяет вести сварку не только поперечных и пРодольных ШВОВ, но и IURQB л1ОООЙ конфиГУрации, например, спиральных.
Предмет изобретения
Установка для автоматической сварки продольных и кольцевых швов по авт. св.
Хе 202395, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, стойка, соединенная гибкими связями со свариваемым изделием, установлена непосредственно на поворотной раме, которая снабжена двумя балками и установленными па каждой из них приводной и неприводной роликоопорами, причем каждая из балок одним концом шарнирно прикреплена к поворотной раме, а другие концы балок связаны между собой стяжным механизмом, обеспечивающим синхронный поворот балок относительно oceii шарниров.
339376
Составитель Л. Зуева
Редактор К. Шаиаурова Техред Л. Богданова Коррсктор В. Жолудева
Заказ 272/1090 Изд, Ко 757 Тираж 443 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»



