Термоэлектрическая батарея
339255
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н 01ч 1/02
Заявлено 02.ХИ.1970 (№ 1496248/26-25) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.362.2 (088.8) Дата опубликования описания 28Х.1973
Авторы изобретения
И. Н, Помазанов и В. А. Рачков
Заявитель
ТЕРМОЭЛ ЕКТР ИЧ ЕС КАЯ БАТАРЕЯ
Изобретение относится к .устройствам для прямого преобразования тепловой энергии в электрическую.
При создании мощных термоэлектрических холодильников используются сильноточные термоэлементы большой холодопроизводительности, которые объединяются в термобатареи.
В термобатареях известной конструкции предварительно коммутируются блоки и проверяется качество их коммутации.
Качество коммутации отдельного термоэлемента в них устанавливают лишь после коммутации всей батареи. Если хотя бы один термоэлемент скоммутирован плохо, то бракуется вся батарея, что в случае использования сильноточных дорогостоящих термоэлементов оказывается неэкономичным.
Кроме того, одновременная коммутация большого количества термоэлементов, особенно если термоэлементы сильноточные и имеют большое токовое сечение, затруднительна, поэтому при одновременной коммутации не исключается воз можносгь некачественной коммутации какого-либо термоэлемента в блоке.
Предлагаемая термоэлектрическая батарея отличается тем, что горячие коммутационные шины выполнены из двух металлических пластин с промежуточным слоем из припоя.
На чертеже изображсн скоммутированный термоэлемент, где I — металлическая шина, 2 — полупроводниковые пластины р- и п-типа, 8 — металлическая шина, 4 — коммутацион5 ный слой, 5 — электроизолирующий зазор.
Кроме термоэлементов, предварительно (до сборки батареи) из металлических шин б (подобных шинам 1), жестко соединенных
10 друг с другом через электроизолирующие прослойки 7, изготовляется также основание батареи.
Скоммутированные термоэлементы монтируюпся на основании батареи так, чтобы элек15 троизолирующие зазоры 5 располагались против электроизолирующих прослоек 7.
Шины 8 припаиваются к шинам б посредством припоя 8 более легкоплавкого, чем коммутационные слои 4, служащие для со20 единения частей термоэлеменп ов.
Благодаря эгому при сборке термобатареи из отдельных предварительно скоммутированных термоэлементов их коммутационные слои
4 не нарушаются. Качество коммутации каж25 дого термоэлемента может быть проверено предварительно, т. е. до сборки батареи, на испытательном столике. Для замены единичного термоэлемепта его разогревают до температуры плавления припоя 8, снимают и
30 ставят новый термоэлемент.
339255 (4
Составитель С. Островская
Техред Л. Богданова
Корректоры: Л. Царькова и Е, Талалаева
Редактор Т. Орловская
Заказ 1441/1 Изд, № 370 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Гипография, пр. Сапунова, 2
Металлические шины 8 служат для защиты коммутационных слоев на полупроводниках.
Чтобы предотвратить затекание легкоплавкого припоя 8 в коммутационные слои 4, толщина пластин 2 должна быть порядка 1 лм.
Предмет изобретения
Термоэлектрическая батарея, содержащая полупроводниковые пластины р- и и-типа и металлические коммутационные шины, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения монтажа и ремонта и возможности проверки отдельно скоммутиро5 ванных термоэлементов, горячие коммутационные шины выполнены из двух металлических пластин с промежуточным слоем из припоя.

