Устройство для определения линейных перемещений
338908
Союз Советских
Социалистических
Республик,ф "+ тх. ,ф ф ",, :« т „, Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Х11,1970 (№ 1499079/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 16.VI.1972
М. Кл. G 06g 7/48
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.333 (088.8) Авторы изобретения
C. Б. Абатуров и В. Т. Филин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЪ|Х
П ЕРЕМЕЩЕН И Й
Изобретение относится к электрическому моделированию и предназначено для измерения линейных, перемещений фиксированной точки, самоходной модели в процессе мореходных ислытаний в опытовом бассейне, оборудованном,буксировочной тележкой, при произвольном курсовом угле волны.
Основной особенностью движения судна на волнении при строизвольном курсовом угле волны, которую необходимо принимать во внимание при моделировании качки,в опытовом бассейне, является наличие поперечных горизонтальных,перемещений судна. Обычные буксировочные устройства, используемые для модельных мореходных испытаний, не обеспечивают моделям соответствующую степень свободы.
Наилучшим образом моделирование качки может быть осуществлено,при иопытаниях самоходных моделей, оборудованных авторулевым. Наличие авторулевого и движит льного комплекса на модели решает задачу ее буксировки при любом курсовом угле волны. Однако при этом остается задача измерения кинематических параметров движения модели.
Если, измерение углов крена, дифферента и рыскания может быть осуществлено достаточно точно с помощью малогабаритных гироскопических устройств, то для измерения линейных,перемещений модели (вертикальные, продольные,и,поперечные колебания центра тяжести) самоходная модель связывается с буксировочной тележкой посредством пилона, имеющего возможность перемещаться в трех взаимно перпендикулярных направлениях вместе с каретками координатного механизма. В этом случае на самоходную модель действуют реакции связи, искажающие ее качку Кроме того, в разных по направлению ли10 нейных перемещениях модели участвуют разные добавочные массы измерительной системы: в вертикальном — пилон, в поперечном— пилон,и каретка, в продольном — пилон и две каретки. Это затрудняет анализ полученных
15 с помощью подобной установки результатов и требует минимизировать вес подвижных элементов, участвующих в движении вместе с моделью. Однако вес этих подвижных частей не может быть значительно уменьшен по
20 конструктивным соображениям.
В известных устройствах свобода перемещений модели в продольном и поперечном начравлениях обеопечивается за счет кареток
25 координатного механизма. Для уменьшения влияния измерительного устройства на качку модели использованы разгрузочные серводвигатели, эффективность действия которых существенно у.меньшается с увеличением часто30 ты качки модели.
338908
У//г I
IÈ
1 /
1 /
/г
/
/ ф
Фиг 7
Составитель E. Тимохина
Техред Е. Борисова
Корректор О. Тюрина
Редактор Л. Утехина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1626/6 Изд. М 696 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5


