Способ работы транспортного холодильника
33876l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06 1Ч.1970 (М 1420163/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1972. Б|оллетепь № 16
Дата опубликования описания бХ1.1972
М. Кл. F 25Ь 19/00
Комитет по Келам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.565.6:629.113 (088.8) !
Ь1
Г. С. Антоненко, Б. Е. Триичук, Н. P Васильев, О. Н. К роттятиик, М. Б. Шицмаи, Г. Б. Маргулис и Б. И. Псахис
Специальное конструкторско-технологическое бюро кислородного, компрессорного и газорежущего машиностроения
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЛОДИЛЬНИКА
Изобретение относится к способам работы транспортных холодильников, преимущественно с двигателем внутреннего сгорания.
Известны способы работы транспортных холодильников, преимущественно для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, путем конденсации влаги из воздуха, смешения его с топливом и направления топливо-воздушной смеси в испаритель для производства холода.
Цель изобретения — обеспечить устойчивую работу холодильника и интенсификацию теплообмена.
Это достигается тем, что перед процессом смешения топлива с воздухом последний осушают, например, во влагоотделителе, и оставшуюся влагу вымораживают сначала обратным потоком топливо-воздушной смеси из испарителя, а затем с помощью низких температур, полученных при смешении прямого потока воздуха с распыленным топливом.
На чертеже схематично изображен транспортный холодильник, работающий по предложенному способу.
Холодильник содержит последовательно установленные по ходу воздуха трехпоточный регенеративный конденсатор 1 влаги, влагоотделитель 2, трехпоточный регенеративный вымораживатель 8 влаги, заключенный в кожух 4, смеситель 5 воздуха с топливом и испаритель б топливо-воздушной смеси для производства холода.
Атмосферный воздух, поступает в конденсатор влаги, где он охлаждается обратным потоком топливо-воздушной меси из испарителя и одновременно происходит конденсация влаги из него. Затем воздух через влагоотделитель на правляется в вымораживатель влаги, в котором влагу,вымораживают из возду10 ха обратным потоком топливо-воздушной смеси, откуда воздух с температурой порядка †2 †: — 8 С,поступает в кольцевую полость 7 смесителя, где он окончательно осушается вымор аживан нем до тем пер атуры — 2б С.
15 После этого воздух смешивается с топливом, поступающим из бака 8 и предварительно охлажденным в конденсаторе влаги и в вымораживателе обратным, потоком топливовоздушной смеси. Из смесителя топливо-воз20 душная смесь на|правляется в испаритель для производства холода, а затем, пройдя через конденсатор влаги и вымораживатель, поступает в двигатель 9 внутреннего сгорания.
Таким образом, в результате последова25 тельного осуществления воздуха вымораживанием ликвидируется опасность образования кристаллов льда в каналах испарителя, а также в,смесителе и обеспечивается бесперебойная стабильная работа холодильника при,по30 вышенной холодопроизводптельностп.
338761
Предмет изобретения
1доддул из атмас рерл
Составитель В. Константиновская
Редактор В. Фельдман Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева
Заказ 1696/13 Изд. № 647 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ работы транспортного холодильника, преимущественно для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, путем конденсации влаги из воздуха, смещения его с топливом и направления топливо-воздушной смеси в иопаритель для производства холода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой ра боты холодильника и интенсификации теплообмена,. перед процессом смешения топлива с воздухом лоследний о сушают,,например, во влагоотделителе, и остав5 шуюся влагу вымораживают сначала обратHbIM потоком торопливо-воздушной смеси из испарителя, а затем с помощью низких температур, полученных при смешении, прямого потока воздуха с распыленным топливом.

