Прямоточный клапан
О П И С А Н И Е 338677
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства № 114304
Заявлено 14.Х1.1967 (¹ 1196794/24-6) .Л1. Кл. Г 04Ь 21/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 12Х1.1972
Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1(621.512-331-332 (088.8) Автор изобретения
М. Г. Степанов
Заявитель и РЯ МОТО т1 Н Ы Й I(JI A II A H
Изобретение относится к области поршневого компрессоростроения.
Известны разборпые прямоточиь.е клапаны для поршневых компрессоров (насосов) по основному авт. св. № 114304, содержащие расположенные по направлению потока седла с примыкающими к ним упругими пластинами, скрепленные стяжными кольцами. Седла имеют,на ра бочей поверхности со стороны входа потока разделенные перемычками ячейки, служащие проточными каналами, а на тыльной поверхности, со стороны выхода потока,— широкие углубления, куда отгибаются пластины. Со стороны входа потока упругие пластины зажаты между перемычками ячеек на рабочей поверхноспи седла и тыльной поверхностью седла. Небольшая ширина ячеек для прохода потока и достаточное количество перемычек создают жесткую решетку на входе в клапан, препятствующую деформации седел. Со стороны выхода потока, вследствие углубления на тыльной поверхности седла, в .центральной части между седлами имеется зазор, и седла с пластинами опираются только по краям около стяжного кольца.
При посадке стяжных колец радиальное давление,на седла может изогнуть последние, особенно со стороны выхода потока. Изгио седел возникает также при нагреве клапана
В0 время эксплуатации из-за разности коэффициентов линейного расширения стальных стяжных колец и седел, отлитых из алюминиевого сплава. Деформация седел умепьшает герметичность клапана в работе, так как пластины дополнительно изгибаются и не прилегают к седлам.
Для уменьшения деформации седел стяжное кольцо,со стороны выхода потока рекомендуется запрессовывать силой, в четыре ра10 за меньшей, чем при запрессовывании стяжного кольца со стороны входа потока. Кроме того, для ухтеньшения деформации седел устанавливают стяжные кольца, снабженные внутренней кольцевой канавкой с пластично
15 составной прокладкой для фиксации колеи элементы которой установлены в канавке со стороны цилиндрических поверхностей боковых седел. В этом случае при надевании стяжлых колец стягивающая нагрузка распреде20 ляется неравномерно по периметру стяжных колец II воздействует на элементы клапана со стороны боковых седел.
Рассмотренные методы уменьшения дефор25 мации седел сводятся к уменьшению или. перераспределени|о нагрузки, действующей на се, дл а.
Цель изобретения — уменьшение деформации седел клапана и увеличение срока служ30 бы пластин. Для достижения этой цели на по338677
А-А Рuz.. 1
9 и г ..
Составитель В. Магницкий
Техред E. Борисова Корректоры: E. Миронова и 3. Тарасова
Редактор Н. Вирко
Заказ 1677/5 Изд. № 704 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 верх ности седла со стороны выхода потока предусмотрены о порные ребра.
На фиг. 1 изображен клапан с частичным разрезом; на фиг. 2 — рабочая поверхность седла; на фиг. 3 — седло, разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — седло, разрез по Б — Б на фиг. 3.
Седла 1 и упругие пластины 2 соединены с двух сторон стяжными кольцами 3. На тыльной поверхности седел размещены опорные ребра 4. Клапан имеет пластины с двумя параллельными прорезями близко к краям, Упругие пластины зажаты между седлами по
П-образному контуру (т. е. по бокам и со сто роны входа потока между перемычками на рабочей поверхности и тыльной поверхности соседнего седла). Опорные ребра по вы соте превышают седло на толщину упругой пластины и, примыкая к сосед нему седлу ниже подвижного язычка пластины, образуют достаточно жесткую конструкцию клапана на выходе потока. Упругие пластины с расположенным внутри П-образным пазом зажаты по прямоугольному контуру; сбоку — между седлами, со стороны входа потока — между перемычками и тыльной поверхностью седла и со стороны выхода потока — между опорными ребрами и рабочей поверхностью соседнего седла. В этом случае высота опорных ре бер равна толщине седел.
Предмет изобретения
Прямоточный клапан для поршневых компрессоров (насосов) с плоскими, седлами и
15 примыкающими к ним упругими пластинами по авт. св. № 114304, отлича/ощиася тем, что, с целью уменьшения деформации седел клана на и увеличения срока службы пластин, на поверхности седла со стороны выхода потока
20 предусмотрены опорные ребра.

